Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Модель работы с одарёнными детьми Составила учитель начальных классов Баева Наталья Оскаровна

2 слайд

Описание слайда:

«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

3 слайд

Описание слайда:

Это важно знать Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети. В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.

4 слайд

Описание слайда:

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

5 слайд

Описание слайда:

Виды одаренности Психологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое), психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства), художественную и лидерскую. Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу

6 слайд

Описание слайда:

Актуальность на уровне ОУ Раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования. Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.

7 слайд

Описание слайда:

Цели: Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми. Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ. Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи: Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей. Создание условий для развития разносторонней одаренности: кадровых, материально-технических, разработка нормативно-правового обеспечения. Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.

9 слайд

Описание слайда:

Подходы и механизмы работы с одаренными детьми К числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие: выявление и развитие потенциальных возможностей; активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка; преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей; поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.

10 слайд

Описание слайда:

Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся Ускорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы и др.). Углубление обучения (школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.) Обогащение обучения (научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.) Проблематизация обучения (использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

11 слайд

Описание слайда:

Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним; изменения в организации учебной, познавательной деятельности; развитие личностных особенностей; преодоление личностных проблем одаренных.

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Формы и методы организации работы с одаренными детьми Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам; Элективные и специальные курсы Занятия в профильных классах Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми Интеллектуальные марафоны Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня; Предметные недели (декады). Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения. Ученические научно-практические конференции Организация и работа профильных классов

Происходящие в жизни события можно рассматривать с разных сторон. В частности, особую важность относительно случившегося имеет выявление причин и изучение предпосылок. Что понимается под теми и другими? И чем отличаются предпосылки от причин? Попытаемся это выяснить.

Определение

Одно из значений слова «предпосылка » – условие или обстоятельство, благоприятное для возникновения некоторого явления, развития каких-либо событий (Важнейшая предпосылка для начала становления государства – существование хотя бы минимальной организации общества. ).

Причина трактуется как:

  1. то, чем вызываются чьи-либо действия (Работники предприятия совершили коллективную акцию протеста по причине противозаконной задержки заработной платы. ), состояние (Причиной ее радости было получение диплома. );
  2. то, что служит основанием для существования какого-либо явления или факта (Причиной неурожая картофеля стало засушливое лето. ), возникновения процесса (Незатушенный костер – потенциальная причина лесного пожара. ).

Сравнение

Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие предпосылок от причин, следует поразмыслить, на какие вопросы отвечает изучение тех и других. К примеру, совершилось определенное событие. Рассмотрев его предпосылки, можно прийти к заключению о том, что предвещало произошедшее, какие предварительные условия имели значение в этом случае, какой в целом была сложившаяся обстановка.

В то же время исследование причин события дает ответ на вопрос, из-за чего все случилось, что лежит в корне произошедшего. Причины – это нечто более глубинное, чем предпосылки. Они обязательно влекут за собой следствие в виде каких-то действий, явлений, процессов. Впрочем, и сами причины могут представлять собой явления, действия (В класс вошел учитель, и ученики перестали шуметь. ). В некотором смысле причиной иногда называют человека (Ты причина всех моих бед! ).

Разобраться, в чем разница между предпосылками и причинами, поможет и такой пример. Родители Петра были юристами, и это являлось предпосылкой для того, чтобы сын пошел по их стопам. Однако Петр увлекался живописью, по причине чего молодой человек выбрал профессию художника. Из этого примера также следует, что предпосылки могут существовать относительно самостоятельно и лишь намекать на возможное развитие событий. Причины же напрямую связаны с тем, что происходит.

Исходным для понимания природы психического развития является соотношение в ребенке природного и социального, врожденного и приобретенного.

От рождения ребенок получает организм с его анатомо-физиологической структурой, которая включает морфологические и физиологические свойства и закономерности их созревания, пол, нервную систему, врожденные индивидуальные признаки (конституция, цвет кожи, волос, глаз, группа крови, тип ВНД и т.д.). У новорожденного активность почти целиком состоит из врожденных форм поведения - безусловных рефлексов. Ребенок, в отличие от животного, рождается с минимальным количеством врожденных рефлексов, но богатым потенциалом прижизненного их развития в процессе взаимодействия с социальной средой.

Таким образом, для целостного процесса психического развития природная основа, обусловленная генотипом, выступает предпосылкой, своеобразным фундаментом, опираясь на который возникают психические новообразования при определяющем влиянии социальной среды.

Например, при возникновении определенных психических реакций может изменяться в зависимости от условий, созданных взрослым. Если он проявляет к ребенку доброжелательное внимание и заботу, добро разговаривает, то улыбка у малыша появляется раньше. Ребенок получает от рождения способность к элементарным психических функций (так называемые задатки): различных видов ощущения и восприятия (зрительного, слухового, осязательного и т.п.), простого запоминания. Высшие психические функции (речь, теоретическое мышление, произвольная память, воображение, воля) потребует длительного периода обучения и воспитания.

Условия психического развития разделяют на внешние и внутренние.

Внешние - факторы природного и общественной среды, действующих на психическое развитие ребенка через внутренние условия (С. Л. Рубинштейн). Социальная среда является источником психического развития. В нем выделяют три компонента:

1) макросреда: общество, его социально-экономическая и политическая система;

2) Стратегическое - национально-культурные и социально-демографические особенности места проживания ребенка;

3) микросреду - непосредственное окружение, близкие взрослые, семья.

Внутренние условия психического развития ребенка - это его психические особенности (развитие сознания, опыт, образование, мотивация).

Внешние и внутренние условия развития личности тесно взаимосвязаны, их взаимодействие имеет качественные отличия на каждом возрастном этапе.

Взаимодействие внешних и внутренних условий имеет две основные формы. Во-первых, как взаимопереходы интериоризации и экстериоризации.

Во-вторых, как возникновение и разрешение противоречий. Так, опыт восприятия и понимания окружающего «взрослого» мира воспроизводится дошкольниками в сюжетно-ролевых играх. В школе ученики усваивают основы наук: происходит интериоризация знаний, накопленных человечеством, которые находят применение в дальнейшей трудовой деятельности индивида (екстериоризация).

Противоречия между внешними и внутренними условиями отражаются психикой человека как внутренние противоречия и выступают движущими силами психического развития.

Движущие силы - внутренние противоречия, побуждающих человека к активности, направленной на их преодоление. Например, Г. С. Костюк выделил ряд таких важных внутренних противоречий.

1. Между новыми потребностями, целями, стремлениями и достигнутым человеком уровнем овладения средствами, необходимыми для их удовлетворения. Например, в результате появления коммуникативной потребности ребенок овладевает речью как средством общения с окружающими.

2. Между инертностью, стабильностью, устойчивостью и изменчивостью, гибкостью. Решение этого противоречия ведет к появлению «гибкой стабильности". В частности, обобщение личностью различных меняющихся мотивов, способов поведения приводит к ее устойчивости в различных жизненных обстоятельствах.

3. Между достигнутым уровнем психического развития индивида и образом его жизни.

4. Между перспективными и близкими целями.

Преодоление одних противоречий приводит к появлению других, которые, в свою очередь, ведут к новым действиям, к дальнейшему совершенствованию деятельности личности, и составляет процесс ее развития. Таким образом, личность выступает субъектом собственного развития, происходит только из-за ее активность.

ВЫВОДЫ о предпосылках, условиях и движущие силы психического развития ребенка:

Предпосылкой психического развития ребенка является его естественная основа, обусловленная генотипом;

Источником и внешней условием психического развития ребенка является социальная среда;

Внутренним условием психического развития ребенка является его психические особенности;

Противоречия между внешними и внутренними условиями развития психики ребенка выступают движущими силами его психического развития.


Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Признаки одаренности

  • Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.



Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками:

  • Наличие специфических стратегий деятельности.

  • Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности “все делать по-своему” и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.

  • Высокая структурированность знаний, умение видеть изучаемый предмет в системе, свернутость способов действий в соответствующей предметной области. Иными словами, своеобразие способов деятельности одаренного ребенка проявляется в его способности видеть в сложном простое, а в простом - сложное.

  • Особый тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.


Мотивационный аспект поведения одаренного ребенка может быть охарактеризован следующими признаками :

  • Повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

  • Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие.

  • Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

  • Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

  • Высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.



Основные виды деятельности

  • практическая,

  • теоретическая (познавательная),

  • художественно-эстетическая,

  • коммуникативная,

  • духовно-ценностная.


  • сенсомоторный

  • пространственно-визуальный

  • понятийно-логический


Виды одаренности по критерию «Виды деятельности и обеспечивающие её сферы психики»


Виды одаренности по критерию “степень сформированности одаренности”

  • Актуальная одаренность

  • психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой.


Виды одаренности в соответствии с критерием«форма проявления»

  • проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы “сама по себе”), в том числе и при неблагоприятных условиях Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения.




Общая одаренность

    Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одаренности являются умственные способности (или общие познавательные способности), вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности. Общая одаренность определяет, соответственно, уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, эффективность целеполагания и саморегуляции.


Специальная одаренность

  • Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областей деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.).



Виды одаренности по критерию «уровень достижений ребенка»

  • Способности, превышающие средний уровень способностей их сверстников, в незначительной мере. Однако дети с такой одаренностью имеют, тем не менее, основные отличительные признаки одаренности и должны соответственно оцениваться учителями и школьными психологами.

  • Весьма яркие интеллектуальные, художественные, коммуникативные или какие-то другие способности и склонности Их одаренность, как правило, является очевидной для окружающих, за исключением случаев так называемой скрытой одаренности.

  • Способности, настолько превосходящие среднюю возрастную норму, что это позволяет говорить о таких детях, как о детях с исключительной, особой одаренностью. Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой.



ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ


Принципы выявления одаренных детей:

  • 1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;

  • 2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

  • 3) анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

  • 4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” и т. п.;

  • 5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;

  • 6) оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития;

  • 7) преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, такие как анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.




  • а) систему дошкольных образовательных учреждений;

  • б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей;

  • в) систему дополнительного образования, предназначенную для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей и позволяющую обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности;

  • г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми (в том числе лицеев, гимназий, нетиповых образовательных учреждений высшей категории и т. п.) и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования.


Формы обучения детей в системе дополнительного образования


чем отличаются «причины» от «предпосылок» .

  1. Их часто путают. Причина может быть одна, а предпосылок - много, но их всех недостаточно без этой одной причины, чтобы что-то произошло. Возьмем хотя бы пример с пожаром. мы можем сказать: причиной пожара стала сигарета. А предпосылками были нерадивость хозяев, отсутствие должного места для курения, регулярное пьянство сторожа и т. д.
  • ПРЕДПОСЫЛКА Слово предпосылка книжное, отвлеченное. Оно обозначает предварительное условие, исходный пункт чего н. , напр.: Исходить из ложной предпосылки; Создать необходимые предпосылки для чего нибудь; Опираться на какую нибудь предпосылку. Слово История слов
  • Причина

    1) основание, предлог для каких-нибудь действий

    Пример: Уважительная причина; Смеяться без причины; По причине того.. ; по той причине что.. , союз (книжн.) из-за того что.

    2) явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления

    Пример: Причина пожара; Причина спешки в том, что не хватает времени.

    Ещ неоплатонический философ Прокл (в свом комментарии к диалогу Платона Тимею) насчитывает у одного Платона 64 различных понятия о причине, а у Аристотеля 48. Это число можно сократить до двух основных понятий причины у Платона и до четырх у Аристотеля.

    1. предварительное условие чего-либо #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

    2. мысль, положение, суждение взятые за исходный пункт в каком-либо рассуждении #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

    3. филос. то же, что посылка; основание для вывода, умозаключения (в логике) #9670; Для этого значения не указан пример употребления. Вы можете оказать помощь проекту, добавив пример употребления из литературного произведения или повседневного общения.

  • Например: сильный ветер зачастую является предпосылкой дождя, но он не есть его причиной.
  • предпосылки - предшествуют событию, предвещают его

    причины - собственно мотивируют событие, его проишествие

  • нет, разные, хотя и близкие понятия. сумма предпосылок=причине. Это е составные части, предпричины

    Уголовное право. Общая часть

    Причинная связь как необходимое условие уголовной ответственности в материальных составах преступления - страница 2

    Причинная связь развивается во времени и пространстве. Ее особенностью является то, что между причиной и следствием всегда существует разница во времени. Поэтому первый вопрос, на который должен ответить судья или следователь, устанавливающий причинную связь, - вопрос о временной последовательности предполагаемой причины. Его можно сформулировать так: предшествовало ли действие, совершенное субъектом, наступившим общественно опасным последствиям?

    Отрицательный ответ исключает целесообразность дальнейшего исследования обстоятельств дела. Положительный ответ обязывает исследователей идти дальше и определить наличие или отсутствие какой-либо связи между ними. Именно после установления последовательности событий и начинается процесс исследования причинной зависимости, поскольку «после этого» еще не означает «вследствие этого».

    Главным критерием истинности такого исследования является опыт. Если мы, наблюдая определенную последовательность в развитии двух явлений, сумеем ее искусственно воспроизвести, придав ей желательное направление, значит, мы правильно определили причинную связь, т.е. причинную зависимость этих двух явлений.

    Развитие причины происходит в сложных условиях при взаимодействии с ней многих других более или менее существенных или незначительных связей, и все это в определенной мере влияет на формирование последствия, конкретизируя и индивидуализируя его либо исключая возможность его наступления.

    Следует еще раз подчеркнуть, что нельзя смешивать причину и условие наступления преступного результата. Причина порождает следствие генетически, благодаря процессам, происходящим внутри нее. Условия же только внешним образом благоприятствуют наступлению последствия, среди них могут быть и те, которые препятствуют наступлению последствия, т.е. действию причины.

    Итак, между причиной и условием существует качественное различие, а не разница в степени причинения. Именно причина служит решающим и определяющим фактором наступления последствия. Смешение причин и условий ведет к неправильному заключению о наличии или отсутствии причинной связи.

    Порочность теории причины - условия заключается в том, что ее сторонники считают наличие необходимого условия конечным моментом констатации причинной связи. Сторонники необходимого причинения считают, что подобная констатация - лишь начальный момент в исследовании наличия или отсутствия причинной связи между действиями обвиняемого и наступившими последствиями.

    Думается, что основным пороком теории причины - условия является отрицание роли случайности в формировании конечного результата преступной деятельности. Но случайность - безусловно, реальная сила в окружающем нас мире вещей и событий. Более того, любое закономерное явление всегда несет печать случайности. Однако она не может быть подлинной причиной определенного явления.

    Случайность - это явление объективной действительности, иное, чем необходимость, хотя, достигнув определенного количества, случайности принимают значение стохастических закономерностей (например, закон больших чисел). Причинная же связь выражает категорию необходимости. Поэтому только то явление, которое с внутренней необходимостью, закономерностью порождает, вызывает другое явление, может быть признано его причиной.

    Случайности могут выступать в двух видах: как форма проявления необходимости и как форма дополнения последней. Случайность шагает рядом с необходимостью и всегда в той или иной мере присутствует в ней, делая ее индивидуальной, т.е. придает ей форму. Противоположны ей такие случайности, которые не связаны с данным процессом, а вторгаются в него со стороны.

    Итак, случайность выражает внешние, нестойкие, нехарактерные для данного процесса связи. Конечно, необходимость и случайность нигде не проявляются в чистом виде, ибо в самых строгих закономерностях (необходимостях) всегда присутствует элемент случайности и наоборот. Уголовное право имеет дело с индивидуальными явлениями, а не с глобальными закономерностями, следовательно, и соотношение необходимости и случайности значимо только в таком контексте.

    Когда мы говорим, что причинная связь - это связь между действием и последствием, при котором первое с необходимостью порождает, вызывает второе, то в данном контексте необходимость нельзя отождествлять с неизбежностью.

    Неверно было бы и утверждать, что существуют необходимые и случайные причинные связи. Последние не являются связью причины и следствия. Если преступный результат наступил вследствие случайного стечения обстоятельств, пересечения двух рядов причинности, одним из которых были действия обвиняемого, то ответственности быть не может.

    Однако это положение не применяется в случаях, если случайность есть одна из форм проявления необходимости. Элемент случайности имеется почти в каждом развивающемся процессе, заканчивающемся конкретным результатом, ибо необходимость проявляет себя как тенденция, заложенная в процессе развития, а случайность придает ей индивидуальную форму. Как же практически установить, была ли связь необходимой или случайной?

    Для этого надо мысленно установить, к каким закономерным последствиям приводило развитие причинной связи, если бы не вмешались посторонние для действия субъекта силы, действия других лиц, - к тем ли, которые наступили, или к иным? В первом случае результат объективно необходим. Во втором - объективно случаен. Здесь действия обвиняемого могут быть необходимым условием наступления преступного результата, но не его причиной.

    Как же на практике следует проводить исследование наличия и отсутствия причинной связи? Основываясь на собственном опыте, исследователь анализирует простые закономерности. К помощи экспертизы он прибегает, если располагает недостаточными знаниями и опытом в области науки, искусства или ремесла.

    Возвращаясь к вопросу о теории причинной связи, необходимо заметить, что всякое событие вызревает в причине как реальная возможность. Ее появлению предшествуют определенные изменения, происходящие в причине. Реальной следует считать возможность, для осуществления которой имеются все необходимые основания и которая при определенных условиях закономерно превратится в действительность. Чаще всего действия лица создают возможность одного из сходных по роду последствий, а наступление именно этого результата вызвано случайными обстоятельствами.

    Например, убийца хотел выстрелить в голову жертве, а попал в сердце. Тем не менее он должен отвечать за убийство, так как несовпадение желания с результатом было формальным и ничтожным; желаемый результат наступил в несколько измененном виде, но соответствовал намерению убийцы.

    Как правило, подобные случаи имеют место при нанесении ударов в драке, которые могут повлечь смерть и вред здоровью любой тяжести. Факт наступления одного из последствий реализуется случайными обстоятельствами, возможность которых виновный предвидел. Подобный результат возможен при неопределенном умысле.

    В чем отличия «причин» от «предпоссылок»?

    предпосылки - причина - повод.

    Т. е. предпосылки - этосложившаяся обстановка, условия, благоприятные для возникновения какого-либо процесса. Причина - это глубинное, конкретное основание для этого процесса. А повод - это формальность, катализатор, какое-нибудь событие, служащее толчком для развития процесса.

    2).явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления

    Предпосылки, ж. (книжн.) . Предварительное условие, исходный пункт чего-н. Создать нужные предпосылки для чего-н. Исходить из правильной предпосылки. …

    Толковый словарь Ушакова

    Предположение, рассматриваемое как истинное. Используется в качестве отправной точки в процессе принятия решения. …

    Словарь терминов антикризисного управления

    ж. 1. Предварительное условие чего-л. 2. Мысль, положение, взятые за исходный пункт в каком-л. рассуждении. 3. То же, что: посылка (2) (в логике) …

    Разница между предпосылками и причинами

    Происходящие в жизни события можно рассматривать с разных сторон. В частности, особую важность относительно случившегося имеет выявление причин и изучение предпосылок. Что понимается под теми и другими? И чем отличаются предпосылки от причин? Попытаемся это выяснить.

    Определение

    Одно из значений слова «предпосылка» – условие или обстоятельство, благоприятное для возникновения некоторого явления, развития каких-либо событий (Важнейшая предпосылка для начала становления государства – существование хотя бы минимальной организации общества. ).

    1. то, чем вызываются чьи-либо действия (Работники предприятия совершили коллективную акцию протеста по причине противозаконной задержки заработной платы. ), состояние (Причиной ее радости было получение диплома. );
    2. то, что служит основанием для существования какого-либо явления или факта (Причиной неурожая картофеля стало засушливое лето. ), возникновения процесса (Незатушенный костер – потенциальная причина лесного пожара. ).

    Сравнение

    Чтобы лучше понять, в чем состоит отличие предпосылок от причин, следует поразмыслить, на какие вопросы отвечает изучение тех и других. К примеру, совершилось определенное событие. Рассмотрев его предпосылки, можно прийти к заключению о том, что предвещало произошедшее, какие предварительные условия имели значение в этом случае, какой в целом была сложившаяся обстановка.

    В то же время исследование причин события дает ответ на вопрос, из-за чего все случилось, что лежит в корне произошедшего. Причины – это нечто более глубинное, чем предпосылки. Они обязательно влекут за собой следствие в виде каких-то действий, явлений, процессов. Впрочем, и сами причины могут представлять собой явления, действия (В класс вошел учитель, и ученики перестали шуметь. ). В некотором смысле причиной иногда называют человека (Ты причина всех моих бед! ).

    Разобраться, в чем разница между предпосылками и причинами, поможет и такой пример. Родители Петра были юристами, и это являлось предпосылкой для того, чтобы сын пошел по их стопам. Однако Петр увлекался живописью, по причине чего молодой человек выбрал профессию художника. Из этого примера также следует, что предпосылки могут существовать относительно самостоятельно и лишь намекать на возможное развитие событий. Причины же напрямую связаны с тем, что происходит.

    • Общая психология
    • Общение
    • Самосовершенствование
    • Семейная жизнь
    • Чувства и влечение
  • ©18 TheDifference.ru. 16+

    Адрес:г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д 49 Б, оф. 17

    За ответы на эти вопросы отдам все свои 79 балов.

    Ну если вам не сложно то вот вам ещё задачка:

    5 Причин отмены крепостного права.

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Ответы и объяснения

    • неизвестна
    • светило науки

    Причина-это повод,побуждающий к началу каких-нибудь действий.

    Предпосылка-это сложившиеся условия для возникновения какого-нибудь процесса.

    5 причины отмены крепостного права:

    1.Кризис крепостничества стал одной из главных причин поражения в Крымской войне

    2. Крепостичество сдерживало развитие промышленности т.е мешало индустрилизации России.

    3.Учащенные волнения крестьян

    4.Разорение многих помещичьи землевладений т.к они увеличивали «барщину»

    5.С/х развивалось по экстенсивному принципу.

    чем отличаются причины от предпосылок?

    Заходи и общайся - скучно не будет!

    возьмите определения из словаря Ожегова

    ПРИЧИНЫ В потугах жалких друга не вини: \ Когда узнать причину пожелаешь, \ Глазком одним на зеркало взгляни -\ Загадку эту сразу разгадаешь: Уильям Шекспир. Перевод Р. Бадыгова Сонеты\103\ Увы, какую муза нищету

    ПРИЧИНЫ Дозволь узнать причину вашей воли! \ Менелай\ Причина есть. Союзника и друга\ Мы в нем найти надеялись для нас, \ И для того под Трою привели; Софокл. Перевод Ф. Ф. Зелинского АЯКС

    ПРИЧИНЫ Он никаких причин\ Не называл. Он просто заявил, \ Что таково его расположенье, \ Что не намерен он ни с кем считаться. Уильям Шекспир. Троил и Крессида Перевод Т. ГНЕДИЧ

    ПРИЧИНЫ Во мне причина - не хочу прийти, \ И этого довольно для сената. \ Но я тебя люблю и потому\ Тебе открою все. Меня жена, \ Кальпурния, удерживает дома. \ Ей снилось, будто статуя моя\ Струила, как фонтан, из ста отверстий\ Кровь чистую и много знатных римлян\ В нее со смехом погружали руки. \ Уильям Шекспир. Юлий Цезарь Перевод Мих. Зенкевича

    ПРИЧИНЫ Светлейший князь, восстановить велите\ Причину этого кровопролитья. \ Рукой Ромео умерщвлен и нем\ Убивший сам Меркуцио пред тем. Уильям Шекспир. Перевод Бориса Пастернака РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

    ПРИЧИНЫ Склони внимание, узнаешь ты причину: \ Когда наш полк облег под Этною равнину\ И по хребту горы проходы замыкал, \ От вас тогда вдали, близ брега я стоял, \ Где враг выдерживал всю нашу крепость боя. Вольтер 1759 Перевод Николая Гнедича 1809 ТАНКРЕД\Трагедия

    причины 4. Разговорить скотину\ о сути бытия\ и выяснить причину\ несносного житья. Андрей Полонский ПЕРЕВОДЫ С ВЕГЕТАРИАНСКОГО

    ПРИЧИНЫ ДОН ГВИДО\ (с балкона, гневно) \ Я вижу все, мерзавка. \ ГОЛОС ДОННЫ БЬЯНКИ\ (равнодушно) \ Да иди ты. \\ ДОН ГВИДО\ (в зал, разводя руками) \\ Как дальше жить, позвольте вас спросить?! \ Лес вырублен. Холмы в округе срыты. \ Так что ж, теперь и дом еще сносить?. . Леонид Филатов. НОВЫЙ ДЕКАМЕРОН, ИЛИ РАССКАЗЫ ЧУМНОГО ГОРОДА\Рассказ о ревнивом супруге

    ПРИЧИНЫ Когда в саду цвели жасмины, Я волновался без причины. \ О чем при звездах, по ночам, \ Я слезы лил - не знаю сам. Сергей Андреевский 1879 В начале жизненной дороги

    ПРИЧИНЫ Но если поразмыслишь над причиной\ Того, что духи и огни блуждают, \ Что звери неверны своим повадкам, \ Что старцев превзошли умом младенцы, \ Что все они, внезапно изменив\ Своей природе и предначертанью, \ Уильям Шекспир. Юлий Цезарь Перевод Мих. Зенкевича