Традиционно последний звонок для старшеклассников и выпускников 4 класса звенит 25 мая. После этого мероприятия начинается этап подготовки к выпускным экзаменам. У детей праздник последнего звонка вызывает смешанное чувство радости и грусти. Будущие пятиклассники прощаются с начальной школой и первой учительницей, для учеников 9 и 11 классов начинается отчет последним дням, в которые они будут жить привычной жизнью, общаться с одноклассниками и любимыми педагогами. Последний звонок, сценарий которого обязательно включает в себя официальную часть – торжественную линейку, поздравления и напутствия выпускникам от учителей и директора, ответное слово ребят, должен стать для детей ярким, необыкновенным и запоминающимся событием и остаться в памяти выпускников веселым и немного грустным праздником расставания со школой.

Последний звонок: сценарий для 11 класса

Выпускники 11 класса – люди взрослые и самостоятельные, поэтому свой последний звонок они организовывают самостоятельно: выбирают формат проведения мероприятия, сюжетную линию конферанса, разучивают концертные номера, готовят поздравления родителям и педагогическому коллективу школы. Успех праздничной программы во многом зависит от уровня подготовки, необходимо заранее продумать все нюансы: оформление зала, музыкальное сопровождение, тексты песен, стихов, благодарственных слов. Задача родителей и учителей – помочь детям выразить свои эмоциональные переживания в творчестве и решить возникшие материальные проблемы.

Варианты оригинальных и необычных сценариев на последний звонок в 11 классе


Последний звонок: сценарий для 9 класса

Сценарий на последний звонок в 9 классе несколько отличается от праздника в честь окончания 11 класса – многие из учеников покинут стены родной школы и продолжат обучение в колледжах, техникумах и профессионально-технических училищах. Лучше, если программу торжественного мероприятия придумают сами дети: выберут сюжетные линии, отрепетируют танцевальные номера, подготовят песни, стихи и поздравления одноклассникам, учителям и родителям.

Варианты необычных и интересных сценариев на последний звонок в 9 классе


Этапы мероприятия:

  • разминка. Учителя задают вопросы детям, дети – учителям («Почему собаки лают?», « Кто ходит сидя?»);
  • разминка (вариант 2). Участники тянут «билеты» и по очереди отвечают на вопросы («Вы смотрите в будущее с пессимизмом или оптимизмом?», «Какая она – современная молодежь?»);
  • домашнее задание. Основной конкурс, который можно организовать в разной форме, самое главное – хорошее настроение, веселье и смех. Выпускники могут прочитать стихи, станцевать, разыграть тематическую сценку из школьной жизни. Педагоги – произнести благодарственные слова детям и родителям, поздравить детей с вступлением в новую взрослую жизнь;
  • последний конкурс – прощальная песня.

Последний звонок – самый главный школьный праздник, предшествующий серьезным выпускным экзаменам, которые определят ВУЗ, где будут учиться ребята после окончания школы. Последний звонок, сценарий которого включает в себя торжественную и неофициальную часть, обязательно должен понравиться выпускникам. При организации мероприятия нужно постараться сделать микс из развлекательных моментов, устоявшихся традиций и классических официальных церемоний. Окончание школы – значимый этап в жизни ребят, они должны осознать важность происходящего, почувствовать атмосферу праздника и внимания к себе, сказать слова благодарности и признательности родителям и учителям.

«Последний звонок» - 2012 год

(Звучит музыка ___________________________________________)

Ведущий: Вот он пришел, последний школьный день!

А май – волшебник, полюбуйтесь сами,

Осыпал щедро нежную сирень

Лиловыми, душистыми цветами.

Под дождем или в зное,

Но в положенный срок

Каждой новой весною

Есть последний звонок.

Он экзамена вроде,

Он – как новый рассвет,

Он итоги подводит

Школьных прожитых лет!

Ведущий: Добрый день,дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!На самом долгожданном, самом замечательном празднике для школьников, родителей и учителей – на празднике «Последнего звонка»!Но в первую очередь это праздник наших выпускников! Это финал марафона длиной в одиннадцать школьных лет.

Ведущий: На нашем празднике присутствуют гости

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий: Школа, внимание! При поднятии флага Российской Федерации стоять смирно! Право поднять флаг предоставляется учащимся 10 класса ___________________________________________

(звучит музыка Гимн РФ)

В:Майский день на линейке играет.

Шепчет нежно в листве ветерок.

В путь питомцев своих провожая,

Школа даст нам последний звонок.

Будет море гостей волноваться,Будет много стихов и цветов_

Океанами бурных оваций

Мы приветствуем выпускников!

Ведущий:На торжественную линейку приглашаются выпускники 2012 года!

(Звучит музыка ______________________________________________________)

В: Классный руководитель –Коновальцева Т.В. :

Наша школа не простая, Здесь готовят волшебников. Посмотрите, разве это не волшебство произошло на ваших глазах?

Ровно одиннадцать лет назад, эти мальчишки и девчонки вместе со своими родителями впервые переступили порог нашей школы. Тогда они были еще совсем малышами полными надежд и ожиданий. А сейчас перед нами юноши и девушки, у которых впереди взрослая жизнь.

Ведущая: А помнишь, мальчиком беспечным и веселым
Ты первый раз увидел школу?
Я видела восторг в твоих глазах –
Видела улыбку на губах.
А ты курносою девчонкой с бантом
Не помнишь, как входила в школьный дом?
Нарядная, как кукла, вся в цветах,
И любопытства искорки в глазах.
Еще быстрее вереницы дней летят –
И больше нет нескладных тех утят.
Они все превратились в лебедей,
И крылья за спиной растут быстрей!
И вот теперь готовы вы в полет.
Вас жизненный простор зовет.
А школе сейчас одна лишь забота –
Чтоб стали все вы птицами высокого полета!

Ведущий: Пройдут сейчас последние уроки,

И каждый поспешит совет вам дать,

Но первое напутственное слово,

Попросим мы директора сказать!

Ведущий: Слово предоставляется директору Войновской средней ош № 9 Красильниковой С.Ю.

(вручают цветы)

В:Слово предоставляется гостям нашего праздника _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вручают цветы )

Ведущий А помните начало сентября?

Большой букет и взгляд тревожный мамин

И первая страничка букваря

Открыла вам ворота в царство знаний.

А трепет детских неумелых рук,

С каким трудом перу давалось слово!

Но первый ваш учитель - добрый друг

Всегда на помощь приходил к вам снова!

Слово предоставляется первой учительнице выпускников.
Звучит песня "Учительница первая моя...".

Выпускник: Во дни торжеств и неприметных буден - СЫЧ Ж.
Невесть в каком году, в каком краю -
Мы добрым словом вспомнить не забудем
Учительницу первую свою!
Что, как цыплят, нас бережно считала,
Когда к себе под «крылышко» брала,
Когда по осени приветливо встречала
И в стены школьные торжественно вела.
Спасибо Вам за слово, за науку,
За тяжкий труд осиленных азов,
За тот звонок, что предвещал разлуку,
За светлый миг и вечный сердца зов!.. (
дарят цветы)

Ведущий: «Педагоги все прекрасны.
Каждый чем-то да хорош.
Только лучше мамы классной
Не старайся - не найдёшь!»

Слово предоставляется классному руководителю выпускников
Выпускник: Мы в пятом классе впервые ЭРМИНА
Все с Вами встретились, и нас
Вы полюбили очень нежно.
Был так прекрасен светлый класс,
Но взгляд еще прекрасней Ваш,
Блеск Ваших глаз вселял надежду.
Вы как заботливая мать
Желали умными нам стать,
Теплом, заботой окружили…
Ваш строгий ум и доброта
Опорой были нам всегда
Вы нам во многом помогали
Учитель наш, любимый наш,
Благодарим за все мы Вас,
Старанья ваши и слова
Мы не забудем никогда


Ведущий Школа окончена, плачут родители,
Сегодня они не просто зрители.
Бабушки, дедушки, папы и мамы
С вами учились по школьной программе.

С вами прошли они все испытания,
С вами сражались в битвах за знания.
Последний звонок - и вы победители!
В этом заслуга и ваших родителей!
Аплодисменты нашим дорогим родителям


Слово предоставляется родителям выпускников

Ведущий: Свой первый выпускной празднует и наш 4-й класс. Впереди у них еще целая жизнь полная впечатлений, интересных встреч и множество новых учителей. А сегодня, они подготовили для всех вас, а особенно для выпускников, свой подарок. Что - бы вы никогда не забывали о своей родной школе.

(выступление учеников 4 класса )

Стихи о выпускниках
1. Чемпион у нас Марат

Всякий в школе ему рад.

И красив он, и умён,

И отважен, и силён!


2. Жанна в классе нашем есть,
Глаз нельзя с неё отвесть!
И артистка, и певица,
На все руки мастерица!
3.. В доме он помощник главный,
Человек с душою славной.
Алексей – хороший друг,
Могут все сказать вокруг!
4.. Рассудителен, спокоен,
Сдержан и трудолюбив,
Добрых слов всегда достоин.
Федя – парень «эксклюзив!»


5. Ну просто нельзя без него обойтись,
Спортивный, галантный, к тому же артист.
Прийти на помощь всем он рад
Славный парень – Махаммат!
6.. Она – сплошная активистка,
К тому ж – прекрасная артистка,
Эрмина – очень верный друг,
Эрмину любят все вокруг!

7. Хорошо нам вместе с Юлей,
Юлю нам не переслушать,
Бойкая, задорная
И душою добрая!

8. В любимой нами школе
Есть закон таков:
Всей семьею провожать
В путь выпускников.

9. Отправляем мы вас в путь далекий,
Стройте жизнь и шагайте смелей,
Но со временем здесь, у порога,
Ждем на смену мы Ваших детей.

Ведущий : Дорогие выпускники!
Сегодня все в большом волнении.
Сегодня все хотят поздравить Вас!
И просятся сюда к нам
Наш самый младший – первый класс!!

Музыка «Учат в школе…» входят первоклассники.

Первоклашки.

  1. Сегодня, в день последний мая,

Везде звонки звенят у нас!

И школьная семья большая

Тепло приветствует всех вас!

2 .Рады мы вас поздравлять,

Есть и что вам пожелать!

Ну, во-первых, нашу школу

Вы не смейте забывать!

3. Во-вторых, учителей

Вы почаще вспоминайте,

Их проведать иногда

В нашу школу забегайте!

4. В-третьих, знайте - ваша школа

Вас всегда на встречи ждёт!

И пускай звонок весёлый

Так же в детство позовёт!

5. Обещаем вам сегодня

Здесь за школою следить!

Славу школы приумножить,

Все, что зададут – учить!

  1. Бегать лучше, прыгать дальше,

Петь красиво и без фальши!

Взрослых будем уважать

И ЕГЭ сдавать на пять.

  1. Выпускной экзамен скоро,

Приближается пора,

Мы от всей души желаем

Вам ни пуха ни пера!

  1. Чтобы вы не забывали

Ваши школьные денечки,

От души мы вам вручаем

Сувенирные звоночки!

Вручают звонки, уходят «Учат в школе…»

Ведущий : Друзья, к нам на праздник приехал самый главный волшебник в мире Гарри Поттер.

Гарри Поттер:
Посланец я из века просвещенья.
Приветствую вас, юные таланты!
Я прибыл, чтобы лично убедиться
В том, что огонь познанья не угас!
И будучи серьезно озабочен
Судьбой науки в нынешних условьях,
Намерен клятву взять я с новообращенных!
Клянетесь ли, о недорослей племя,
Достичь в труде успехов небывалых,
Клянетесь ли не прерывать общенья
Со школой, что вам знания дала?
(Выпускники хором отвечают: «Клянемся!»)
Клянетесь ли, покинувши отныне,
В сей грустный час, обитель просвещенья,
Не просвистеть все знания и опыт,
Полученные в этих вот стенах? («Клянемся!»)
А если вдруг вас посетит удача,
Клянетесь ли, став в тыщу раз богаче,
Последнюю рубашку от Версаче
Вы этой вот обители отдать? («Клянемся!»)
Клянетесь ли, о племя молодое,
Друзья мои! Услышите сегодня
Звонок последний вы. Примите
Отныне пожелание удач!
Пусть покорятся вам вершины знаний,
Штурмуйте их без страха. Вам желаю.

Выходит гадалка:

Гадалка: Кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману.
А ну-ка, кто смелый? Подходи! Предскажу вам будущее.

Гадание гадалки.

  1. Хочешь ты врачом стать классным.
    Будешь всех лечить лекарством.
    Очень вкусным, как конфета.
    Съел его - болезней нету! (Махаммату)
  2. В красках ты души не чаешь.
    Стать художником мечтаешь.
    Закажу тебе портрет.
    Справишься, сомнений нет! (Лёша)

3.Ты мечтаешь стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать. (Жанна)


4. Ты учительницей будешь,
Объяснять пойдёшь к доске.
Будешь ты стучать указкой,
Призывая к тишине. (Юля)

5. Станешь ты строителем
И построишь дом.
Первым делом подойди-ка,
Ознакомься с чертежом.

А потом воздвигнешь стены
Выше роста своего.
Под конец та вставишь окна,

Чтобы было всем светло! (Марат)

6.Будешь фирмой управлять

И разумно, и умело.

Деньги так распределять,

Чтоб росло и крепло дело. (Эрмина)

8. Расскажу я вам, ребята,

Федя – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс. (Федя)

Гадалка:

И на прощание хочу вам сказать:
Дни пробегут, пройдут года,
но на слово поверьте,
Что будет вас тянуть сюда из
жизни круговерти.
А школьных комнат строгий вид
милее дома будет.
Здесь детских лет поет родник,
а кто его забудет?

И попрошу вас, вспоминайте каждый раз:
Вас школа помнит и надеется на вас!

Ведущий: У каждого из вас есть свое желание. А оно сбудется только тогда, когда останется в тайне. Я предлагаю написать его на листах и прикрепить к волшебным шарам, которые унесут их в небо.
Ведущий: Вы так повзрослели, вы стали красивы,
Когда вы успели? Как время незримо!
Мечтаете вы теперь про другое
По силам серьезное дело любое
Мы вашей мечте не дадим потеряться
Мы вашей мечте поможем в небо подняться!

Под музыку ученики пишут желания и отпускают шар ы в небо.

Ведущий:

Пусть летят эти шарики в небо,
Пусть летят высоко журавли…
Мы Вас всех отпускаем, ребята…
Пусть исполнятся ваши мечты!


Ведущий: Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с вами.
Вернее, чуть пораньше вас.
Вы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой вас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.
Мете ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят вам весну...

Ведущий: для поздравления приглашаем главных волшебников нашей школы:

  1. Красильникова С.Ю.
  2. Ищенко С.В.
  3. Крывкина Т.А.
  4. Коновальцева Т.В.
  5. Попова В.Е.
  6. Попов Ю.Б.
  7. Ищенко А.Б.
  8. Ефимов Н.Ф,
  9. Айгунова Н.М.
  10. Дежа А.Н.
  11. Халилов Г.Н.

Выпускники 11класса:

  1. Двадцать пятое мая – наш последний звонок, Юля
    И уже никогда мы не пойдем на урок.
    Будем дальше учиться, но уже никогда,
    Наша милая школа, учениками нам не вернуться сюда!
  1. Милые, сердечные, хорошие, Эрмина
    Добрые, любимые учителя!
    Мы со школою прощаемся сегодня,
    Но не расстаемся навсегда!
  1. Говорим мы искренне «спасибо» Махаммат
    От души всем - всем учителям.
    Будьте молодыми и счастливыми!
    Мира, долгих лет, здоровья вам!
  1. Спасибо вам за то, что строги и добры к нам были! Марат
    За то, что мыслить научили нас!
    Поклон вам до земли за то, что нас любили!
    За всё, за всё, что сделали для нас!

Жанна

  1. Дорогие учителя! Вы строгие и ласковые, мудрые и чуткие вели нас по дороге детства, вкладывали в каждого частичку своего сердца, дарили нам человеческое тепло, свою любовь, заботились о том, чтобы год от года росли наши знания и умения, помогали нам найти свое место в жизни, учили быть чуткими и нужными людям. Благодарим вас за все, за все и низко кланяемся вам.
  1. За то, что к знаниям вели Леша

На трудности не обратя внимания,

Лишь благодарности одни

Вам выражаем на прощанье.

Мы пожелаем вам добра

И синевы над головами,

Побольше радости, тепла,

Побед и меньше расставаний.

  1. Вы всегда рядом с нами останетесь, Федя

Потому что нужны нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь,

Все: Никогда, никогда,никогда!

Ведущий: Все цветы сегодня вам –
Дорогим учителям!
(дарят цветы)

Ведущий : Наши выпускники решили сегодня отметить особо отличившихся учителей нашей школы, тех, кто дотянул с нами до «последнего звонка» и экзаменов.

  1. Степенью магистра за успехи в чистописании,азбуковедении и счете на палочкахнаграждается первый учитель: Крывкина Т.А.
  2. Впервые в истории точных в связи с выдвижением кандидатуры для получения Нобелевской премии награждается учитель математики Попова В.Е..
  3. За любовь, верность и преданность Пушкину, Гоголю, Достоевскому и другим награждается учитель литературы Ищенко С.В..
  4. За тонкий синтез футбольных, волейбольных и исторических знаний в организмах учеников награждается учитель истории Коновальцева Т.В..
  5. За повышенную стойкость и олимпийское спокойствие, проявленные многократно во взрывоопасных ситуациях. За неоценимый вклад в головы учеников и в развитие международных коммуникаций награждается Ефимов Н.Ф.
  6. За высокие достижения учащихся в беге…с уроков,в прыжках..через заборы, в метании … записочек награждается учитель физкультуры Ищенко А.Б..
  7. За повышенную проходимость в ЭВМ -354 на микропроцессорах Интел Пентиум -3 (за углом направо в третьем ряду посредине) награждается учитель информатики Дежа А.Н.
  8. За полное собрание источников знанийпо мировой художественной литературе, а также за все произведения и энциклопедии награждается Айгунова Н.М.
  9. за стратегические таланты: за неподкупность в борьбе за здоровый образ жизни, за ум, за честь и совесть нашей эпохи, награждается Попов Ю.Б.
  10. за вредность на производстве награждается директор школы Красильникова С.Ю.
  11. за большие познания в мире флоры и фауны, за оптимизм и жизнелюбие награждается Халилов Г.Н.

Выпускник и : Всех,кто нас кормил, лечил

и полы за нами мыл

Тем, кто книжки выдавал,
Мебель школьную чинил

Всех, кто рядом с нами был

Наш одиннадцатый класс

Все: От души благодарит,

Всем спасибо говорит!

(дарят цветы)

Выпускники дарят корзину с фруктами

Ведущий: (перед звонком)

Последний раз звучит для вас звонок.

Звонок надежды и звонок прощанья.

И приближаются минуты расставанья

И впереди - смятение дорог.

Ведущий: И солнце в небе светит, как и прежде,

Но детству в жизни свой отпущен срок.

И вот в последний раз звенит звонок,

Звонок прощанья и звонок надежды .

Право дать последний звонок предоставляется выпускнику 11 класса Исмаилову Марату и ученицы 1 класса Эфендиевой Кристине.(звучит звонок)

Ведущий . Дорогие выпускники! Вас ждет трудная, но интересная увлекательная жизнь. Будьте готовы к любым жизненным испытаниям. Помните завет поэта Э. Асадова:

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Будет ветер – не гнись!

Глаз в ладони не прячь!

Если грозы – смотри!

Если слезы – сотри!

Если страшно – держись!

Помни, жизнь – это жизнь!

Удачи вам и счастья, дорогие выпускники!

В:По традиции выпускники 2012 года возложат цветы к обелиску.

(звучит музыка ______________________________________________________________)

В: Школа, внимание! При спуске РФ стоять смирно!

(звучит музыка ______гимн РФ______)

В: На этом торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка окончена.

Песня (фонограмма) «А записки с голубками». Финал.


Завтра в школах прозвенит последний звонок. Этот день можно заслуженно назвать праздником уходящего детства, прощанием с определенным этапом жизни и встречей с неизвестным будущем. Для того чтоб сделать последний звонок одним из самых красочных и ярких моментов за всю школьную жизнь, воспользуйтесь нашими идеями.

Итак, сайт рассказывает, как сделать праздник незабываемым.

1. Девочки могут одеть на линейку времен советского союза: короткое темное платье с белым воротничком и белым передником, а также завязать на голове белые банты. Юноши всех времен носят в этот день строгие костюмы.

2. Обязательно не забудьте сказать «спасибо» учителю. Необходимо искренне поблагодарить учителей за вложенные в вас знания и, конечно, частичку души. Им будет это безумно приятно, тем более, что они, безусловно, заслужили добрые слова.

3. Дать напутственные слова первоклашкам. Ведь именно их сегодняшние выпускники торжественно ввели в школу как свою будущую смену, и теперь наступило время пожелать малышам успехов в дальнейшей учебе.

4. Подготовьте праздничный концерт. Спойте песню о последнем звонке, станцуйте школьный вальс. Пусть это станет репетицией перед выпускным вечером.

5. Уже стало традиционным купание в фонтане. Поэтому не изменяйте этой традиции и искупайтесь в ближайшем городском фонтане. Ведь даже правоохранительные органы на это в такой день закрывают глаза.

6. Напишите пожелание на выпускной ленте. Как правило, все выпускники на последний звонок надевают специальную ленту. Но чтоб лента стала не только украшением и неким идентификатором, а и памятным сувениром, ее можно использовать как материал, на котором мы рекомендуем написать пожелания своим одноклассникам.

7. Если у вас есть симпатия среди одноклассников, последний звонок - это именно то время, когда можно сказать о своих чувствах. А вдруг они взаимны?

8. Вечером вы можете запустить небесные фонарики, предварительно написав на них свои пожелания и мечты. Это будет выглядеть безумно красиво, а также это еще больше сплотит ваш класс.

9. Еще одной идеей сделать день незабываемым, является создание «капсулы времени». Для этого возьмите бутылку, банку, коробку, в которую каждый должен положить какую-то свою вещь (мелкую). А также можно положить к вещам диск с видеозаписью ваших школьных будней и пожеланий. Затем емкость закрыть и закопать. Через лет 20 собраться и откопать "ценный артефакт". Вот увидите, это будет очень весело.

10. Ну, и наконец, обязательно, что нужно сделать - это встретить рассвет на набережной. Это является также традицией последнего звонка.

Шагайте с уверенностью в свое будущее, где вам предстоит начать новую, наполненную интересными событиями жизнь! Веселого и незабываемого Последнего звонка!

Все выпускники хотят придумать в школе оригинальный сценарий последнего звонка. Этот день немножко грустный, ведь ребята из 11 класса со школой прощаются навсегда. Так почему бы не отпраздновать последний звонок по забавному и оригинальному сценарию? Прежде всего, необходимо подобрать красивые слова ведущим, придумать веселые конкурсы и поставить . После этого можно сказать, что оригинальный сценарий последнего звонка в школе готов.

На празднике последнего звонка, по данному сценарию, ученики смогут выразить должное уважение учителям, родителям и одновременно весело провести время. Такое мероприятие оставит память в их сердцах на всю жизнь.

Оригинальный сценарий последнего звонка в школе

Действующие лица: Ведущий, Ведущая, Завуч, 2 девушки.

Всем участникам праздничного мероприятия, в частности учителям, готовятся жетоны с номерами для игры в "почту". Ведущие при проведении игровых эпизодов пользуются записями. Необязательно все эпизоды сценария проводить сразу, в один заход, можно "разбавить" их поздравлениями родителей, учителей, угощением и танцами.

Ведущая :
Сегодня мы прощаемся со школой, и для этого надо найти какие-то теплые слова.

Ведущий :
А может быть, не стоит мудрить. Давай напомним ребятам, с какими словами обращался Александр Сергеевич Пушкин к учебному заведению, которое он закончил - к своему дорогому Царскосельскому лицею.


И счастие куда б ни привело,

Отечество нам - Царское Село.

Ведущая :
Прекрасные стихи, только, мне кажется, они звучали бы правильнее, если мы произнесли их чуть-чуть иначе.

Ведущий :
Иначе? А как?

Ведущая :
Внеся нужные исправления. Думается, Александр Сергеевич простил бы нас, если бы его прекрасные строчки мы взяли за основу. Послушай мой вариант.

Читает вариант пушкинского стихотворения, несколько видоизмененный таким образом, чтобы в заключительные строчки "вписался" номер школы, в которой проходит последний звонок. Например, такие варианты:

Куда б нас ни забросила судьбина,
Все те же мы, нам целый мир - чужбина.
И счастие куда нас ни забросит,
Отечество нам - школа номер восемь.

Куда б нас ни забросила судьбина,
И счастию куда б нас ни привесть,
Все те же мы: нам целый мир - чужбина,
Отечество нам - школа номер шесть!

Ведущий (восхищенно):
Отлично, вот это стихи! Я думаю, их запомнит каждый из присутствующих. Мы начали наш последний звонок с прекрасной лирической поэзии. А что еще необыкновенного ждет наших 11 классников сегодня?

Ведущая :
Главное, наш праздник должен стать прекрасным запоминающимся событием, который завершит целый жизненный отрезок каждого из нас. Подумай только: нам по 17 лет, можно сказать, что одна треть жизни уже позади, самая простая, самая беспечная.

Ведущий :
Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.

Ведущая :
Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимому учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руководство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.

Ведущий :
А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное преподавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.

Ведущая :
А мы будем сегодня выполнять роли почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. А с чем мы расстаемся сегодня в последний звонок?

Ведущий :
Никогда и нигде уже нас не будут называть "мальчики и девочки".

Ведущая :
Да, эти школьные обращения уйдут из нашей жизни. Но давай напоследок поиграем с 11 классом в такую игру, которая так и называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики".

Ведущий :
Ну, что же, вспомнить детство тоже иногда полезно. Только объясни, пожалуйста, а как в нее играть.

Ведущая :
Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

Ведущий :
И еще одно условие. Мальчики должны говорить только слово "мальчики".

Ведущая :
А девочки должны говорить слово "девочки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно!

1. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
Мальчишки.

2. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
Девочки.

3. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь…
Мальчишки.

4. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
Девчонки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Мальчишки.

6. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Девчонки.

7. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь…
Мальчишки.

8. Носили форменные фартучишки
В старинной школе только…
Девочки.

9. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Мальчики.

10. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Девочки.

Ведущий :
Вот здорово! Но все же интересно, как сложится жизнь каждого из нас, скажем, через 10-16 лет?

Ведущая :
Интересно, конечно. Но каждому из нас хочется пожелать ясной цели и достижения этой цели. Пусть даже в начале пути вас постигнет неудача.

Ведущий :
Первая неудача - еще не повод для отчаяния. История знала много примеров, когда после настойчивой борьбы с обстоятельствами человек все же достигал того, к чему стремился. Вот, скажем, ты знаешь такого писателя - Корнея Ивановича Чуковского?

Ведущая :
Конечно, это мой любимый писатель. Корней Иванович Чуковский - автор всем хорошо известных детских книг, ставших классикой: "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе", "Муха-цокотуха" и многих других.

Ведущий :
А ведь Корней Чуковский был в свое время исключен из пятого класса гимназии по указу, согласно которому детям дворян нельзя было учиться рядом с "кухаркиными" детьми. Но Чуковский самостоятельно изучил всю программу гимназии, сдал экзамены и получил гимназический аттестат.

Ведущая :
А я знаю такой пример. Известная танцовщица Айседора Дункан в молодости была до того бедна, что не имела возможности покупать себе билет на конный автобус. Она ежедневно ходила на работу пешком, проходя по 300 кварталов туда и обратно.

Ведущий :
Великий полководец Александр Васильевич Суворов был невысокого роста, слабый здоровьем. Но он всю жизнь занимался воспитанием силы воли, закалялся. В 18 лет он поступил служить в армию простым солдатом, хотя мог, как и все дворянские дети, сразу стать офицером. Семь лет он служил солдатом, зато никто другой не знал так досконально военного дела, как Суворов. А дослужился Суворов до высшего военного чина- генералиссимуса.

Ведущая :
А вот еще пример из военной истории. Лихого гусара, героя Отечественной войны 1812 года Дениса Давыдова из-за его малого роста не брали служить в кавалерийский полк. Но он был так настойчив, что его приняли. "О, это будет бравый вояка, - говорил о нем Суворов, - я еще не умру, а он уже три сражения выиграет". И Суворов оказался прав.

Ведущий :
Английский поэт Джордж Гордон Байрон был хромым от рождения, но усиленно стремился быть во всем первым. Он упорно занимался боксом, плаванием, фехтованием, верховой ездой и везде достигал необыкновенных успехов.

Ведущая :
Все мы знаем о том, что на свете есть такой прекрасный город Одесса. Но ведь когда-то это была разбойничья турецкая крепость. Но вот комендант крепости, которого звали Дюк Ришелье, решил превратить ее в цветущий благоустроенный город европейского типа с роскошными улицами и настоящим портом. Он шел к своей мечте одиннадцать лет и добился того, чего хотел. Теперь в центре Одессы стоит памятник, который все одесситы ласково называют "Золотой Дюк", это памятник основателю их прекрасного города.

Ведущий :
Так что не зря говорят: "Дорогу осилит идущий".

Ведущая :
Да! Надо стараться, и твоя мечта осуществится.

Ведущий :
А теперь я предлагаю начать танцы. Давайте только вспомним прекрасные русские традиции - объявим котильон.

Ведущая :
О, я вспоминаю, об этом писал Пушкин в своем романе «Евгений Онегин». Помните, как он описывает бал в имении помещиков Лариных:

В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет.

Но что за танец такой - котильон?

Ведущий :
Ничего сложного здесь нет. Вот, видите, в руках у меня зажаты несколько пар разноцветных ленточек. Пусть те, кто хочет танцевать, подойдут и возьмутся за концы этих ленточек. Затем я разожму кулак, и вы сами по ленточкам определите, кто с кем будет танцевать. Может быть, и наши педагоги подадут пример выпускникам, приняв участие в аттракционе-котильоне.

Проводится аттракцион, после которого идет серия танцев.

Ведущая :
Следующий наш конкурс - старые поговорки на новый лад. Я буду начинать известную пословицу, а ты ее заканчивать.

Ведущий :
Согласен, только одно условие: пословица должна быть о школе.

Ведущая :
А это уж твоя задача, постарайся так переиначить ее окончание, чтобы все поняли, что эта пословица о школе. Попробуешь?

Ведущий :
Попробую.

Ведущая называет начала пословиц, а ведущий приделывает к ним "школьные" окончания.

1. Копейка рубль бережет…
…подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки учителям к 8 Марта.

2. Если хочешь быть здоров - закаляйся…
…воскликнул заботливый, столкнув друга в школьный бассейн.

3. Кто ищет, тот всегда найдет…
…подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

4. Делу время- потехе час…
…сказал веселый, уматывая с урока музыки домой.

5. Дружба и братство дороже богатства…
…воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан кофе у своего товарища.

6. Курить- здоровью вредить…
…посочувствовал жалостливый, наябедничав завучу о том, что его приятели курят в школьном туалете.

7. Кашу маслом не испортишь…
…сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

8. Время - деньги…
…решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.

9. В ногу шагать - усталости не знать…
…объявил деловой, нагрузив одноклассниц во время турпохода топорами и мешком с картошкой.

10. Много будешь знать - скоро состаришься…
…решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Ведущая :
А теперь мы вам покажем сценку, которая могла бы случиться в любой школе.

Ведущий :
Сценка называется "Конкурс красоты".

Ведущая :
А что же ты мне не сказал, что в нашей школе хотят конкурс красоты организовать, я бы тоже попыталась принять в нем участие.

Ведущий :
Нет, здесь вопрос заключается совсем в другом. Представь себе: кабинет завуча, в который входят расфуфыренные девушки.

Ведущие уходят. Появляются строгого вида Завуч и Девушки. Девушки вычурно одеты, в руках у них - листки бумаги.

Девушка 1 (строго):

Анна Сергеевна, мы к вам.

Девушка 2 :
Здрасьте, Анна Сергеевна.

Завуч :
А в чем дело, девочки?

Девушка 1 :
Вот, заявление подпишите.

Девушка 2 :
Да, и мое подпишите.

Завуч :
Заявление. Какое еще у вас ко мне заявление? (Берет из рук девушек бумаги, читает). О чем вы просите-то?

Девушка 1 :
Отпустите с уроков. Вот там подпишите.

Завуч :
Подписать вам? С уроков отпустить? Куда это вы так вырядились? Так в школе ходить не положено.

Девушка 2 :
Уходим по делу.

Завуч :
По какому еще делу?

Девушка 1 :
Мы на конкурс пойдем.

Завуч :
Какой конкурс?

Девушка 2 :
Школьная красавица.

Завуч :
Куда?

Девушки (вместе):
Школьная красавица!

Завуч :
Школьная красавица? А кто у нас красавицы?

Девушка 1 :
Мы, а что?

Завуч :
Ну, если вы красавицы, то я тогда - наш министр образования. Да вы сначала в школе бы подтянулись, а потом посмотрели на себя внимательно - какие вы есть красавицы?! Вот ты, к примеру, Васечкина, отвечай, почему с четверок на тройки съехала?

Девушка 1 :
Это к делу не относится. Подпишите, и мы уйдем.

Завуч :
Ничего я подписывать не буду, забирайте свое заявление. Вы нужны коллективу. У вас уроков полно, у меня работы. Забирайте свои заявления, идите и учитесь.

Девушка 2 :
Нет, мы твердо решили.

Завуч :
Решили они! Я вам добра хочу, между прочим. Ведь вот вы не знаете, а там, на конкурсе-то, и петь надо, и плясать, и на вопросы разные отвечать. Вот мы сейчас проверим, как вы хорошо умеете мыслить. Я вам сейчас вопросы разные буду задавать. Сумеете ответить - отпущу на конкурс. Не сумеете - не обижайтесь, пойдете учиться дальше без конкурса. Согласны?

Девушки (вяло):
Согласны.

Завуч :
Первый вопрос. Продолжите фразу знаменитого писателя. Вот ты, Васечкина, продолжай фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…" Как дальше?

Девушка 1 :
Вопрос очень простой - это… (Толкает подругу). Как дальше?

Девушка 2 :
Я сама не знаю.

Девушка 1 :
Анна Сергеевна, как вы сказали, повторите, пожалуйста.

Завуч :
Продолжите фразу поэта Некрасова: "Поэтом можешь ты не быть…"

Девушка 1:
Поэту очень трудно жить.

Завуч :
Эх, ты. Двойка за первый ответ. Надо так: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". (Второй девушке). Теперь ты. Продолжи фразу Грибоедова: "Служить бы рад, прислуживаться…"

Девушка 2 :
Ой, знаю, знаю: "Служить бы рад, прислуживаться тоже".

Завуч :
Эх, ты. Тошно, а не тоже. "Служить бы рад, прислуживаться тошно". С первым заданием вы не справились. Теперь посмотрим, какой у вас кругозор. Я хочу, чтоб вы объяснили, что значат некоторые слова. Вот ты, Васечкина, отвечай, что это за слово - ухват.

Девушка 1 :
Я думаю, что ухват - омоновец. Как ухватит!

Завуч :
Так, кто такой родоначальник?

Девушка 1 :
Это, наверное, заведующий роддома.

Завуч :
Как всегда, ты все перепутала. (Второй девушке). Теперь ты давай, скажи, каким словом называется зубной врач?

Девушка 2 :
Зубной врач? Наверное, пломбир.

Завуч :
Почему это пломбир?

Девушка 2 :
Потому что пломбы ставит.

Завуч :
А что такое горилка?

Девушка 2 :
Горилка - это дочка гориллы.

Завуч :
Знаете, мне все это надоело. Вот, возьмите ваши заявления, идите и учитесь. Идите, идите!

Девушки уходят.

Завуч :
Помешались все на этих конкурсах, никто учиться не хочет. Скоро и до нас доберутся. Вот возьмут и пошлют на старости лет защищать честь школы на какой-нибудь "Самый раскрасивый завуч". Вот смеху-то будет! (Пляшет канкан и уходит).

Звучит веселая музыка.

Ведущий :
Вот так история.

Ведущая :
А что, будет, чем вспомнить родную школу.

Ведущий :
Давай лучше попросим наш ансамбль исполнить заключительную песню последнего звонка в честь прощания со школой.

Ансамбль (поет на мелодию песни композитора Г. Мовсесяна "Полчаса до рейса").

Людям всем известно
Это повсеместно,
Школа есть основа всех основ.
Скажем на прощанье
Школе «до свиданья»,
Школа нам ответит «будь здоров».

Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,

Случай нетипичный,
Случай единичный,
Но пока явление живет.
Школа на прощанье
Скажет "до свиданья",
А потом всю жизнь нас в гости ждет.

Припев:
Кто-то улыбнется,
Кто-то отвернется
И смахнет слезинку кулачком.
Все же знать мы будем,
Школу не забудем,
Школа навсегда наш добрый дом.

Вот на такой веселой ноте заканчивается оригинальный сценарий последнего звонка в школе. Он рекомендуется для 11 класса, хотя, при желании, каждый организатор может его немного переделать таким образом, что он подойдет и для других школьных праздников и мероприятий. Ну, а больше подойдет для учеников младшей школы.

Сценарий последнего звонка подготовила: Саидова Майя Юрьевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, БОУ г. Омска «СОШ № 148», email: [email protected]

Семь признаний в любви выпускников своей школе.

Музыка

Вед 1. Добрый день дорогие друзья, родители, учителя, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Празднике последнего звонка.

Вед 2. Любой счастливой жизни проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста:

Всё возникало с чувства удивления,

Всё начиналось с чистого листа.

Вед 1. Стремление постичь предметов свойства,

Найти им надлежащие места -

Всё предварялось жаром беспокойства,

Всё начиналось с чистого листа

Вед 2. Если задуматься, вся школьная жизнь - огромная книга.… Да не одна, а, наверное, целая библиотека. Посудите сами: сдача экзаменов - научная фантастика; контрольная по физике - оптимистическая трагедия, классные часы - детективный сериал…

Вед 2. Сегодня мы проводим презентацию необычной книги - «Семь признаний в любви выпускников своей школе». Книга, которая повествует об 11-ти годах жизни. И в зал приглашаются: главный редактор книги – классный руководитель 11 класса Галина Николаевна и ее авторы – обучающиеся 11 класса.