Свою историю мотоцикл «Восход» начал на заводе им. Дегтярева, который выпускал, на то время, около миллиона разнообразных противотанковых ружей. Никто не мог и подумать, что наряду с оружием начнут выпускать и мотоциклы. Однако, вопреки сомнениям, 7-го марта 1946 года впервые по улицам прокатился «Восход».

Конечно же, мотоцикл «Восход», как и любое другое средство передвижения, имеет много положительных и отрицательных сторон. Одним из самых ярких плюсов, наверно, это его невысокая цена и возможность ремонта, едва ли не на ходу. Данный мотоцикл очень распространен, а сеть поставщиков деталей достаточно широка, поэтому перед хозяином этого байка не будет проблемой поиск или замена вышедших из строя запасных частей.

Плюсы:

  • неприхотлив к ремонту;
  • большой бак (хватит на 500-600 км);
  • качественные тормоза;
  • отличное соотношение объема к мощности;
  • в городе имеет низкий расход топлива.

Минусы:

  • скромный внешний вид;
  • слабая для сложной дороги рама;
  • мотоцикл не приспособлен к тюкам и сильным нагрузкам.

А сами поломки встречаются достаточно редко, и то происходят они из-за небрежности своих владельцев. Поэтому, если относится ответственно, неприятных ситуаций можно избежать.

Технические характеристики мотоцикла «Восход»

Мотоциклы данного вида обладают двухтактным одноцилиндровым двигателем и четырёхступенчатой коробкой передач. У данных байков простоват, но достаточно крепкий механизм сварной трубчатой рамы закрытого типа. Мотоцикл имеет предельно легкий вес – около 110 килограмм. Целых 13 литров была его вместимость. В длину был примерно 1930 миллиметров, при этом колесная база не превышает 1300 мм. В ширину мотоцикла равняется 690 мм, а в высоту всего 1010 мм.


Если продолжить разговор о технических параметрах «Восхода», то можно говорить и о том, что объем мотора в работе дорожного вездехода был 173,8 см3, а наивысшая мощь была около 7,37 кВт при 5300 оборотов в минуту. Обеспечивать работой мог и сам генератор переменного тока г411, поэтому работа возможна и без аккумулятора.

Первый мотоцикл «Восход» положил начало в 1965 году. В сравнении с его предшественником (К-175В), то одноцилиндровый двухтактный двигатель мотоцикла прибавил мощи.


Мотоцикл Восход 2

Дорожный «Восход 2» заменил начальную модель этой серии, он был еще мощнее чем его «отец», только вот на этом основные преобразования и закончились, если не брать в учет его внешний вид. Появились обновлённые фары, а указатели поворота стали круглой формы. Усовершенствования были и в электронной системе зажигания и добавились обновленные приборы сигнализации. Если сравнивать с прежней моделью, эти новшества совсем незначительны, но, тем не менее, стали приятным дополнением.

Новый «Восход 2» стал немного шустрее и мог развивать свою скорость до отметки 95 км/ч, но при этом «поправился» на несколько килограмм.


В 1977 г. на подмену пришел усовершенствованный «Восход 2М». Двигатель остался прежним в объеме, но теперь стал еще мощнее. Эта модернизация появилась за счет повышения конфигурации каналов в картере и цилиндре. Также изменения коснулись некоторых деталей: подвески мотоцикла и были улучшены амортизаторы. Новый байк стал тяжелее, теперь его вес составлял 121 кг и быстрее на целых 10 км/ч.

Вслед за предшественником вышел – «Восход 3». Модель, конечно же, стала значительно лучше ее предшественников. Была установлена обновленная система впуска и тормозная система. Сидение водителя стало теперь более комфортным. А вот предельная скорость не изменилась, несмотря на то, что вес все-таки увеличился, теперь он составляет 125 кг.


В 1984 году на свет появился «Восход 3М». Он был реализован должным образом и достаточно надежен. Мотоцикл продолжал свой выпуск до конца 1992 года. На панели стали фигурировать индикаторы ближнего и дальнего света и спидометр. Установлены подножки водителя, которые откидывались. Предельная скорость не изменена, а вес стал меньше на несколько килограмм, чем у «Восхода 3».

В 1985 году был создан «Восход 3М-турист». На эту версию установили стойкие дуги безопасности, абсолютно обновленный руль и туристическое оснащение. Но вес, также как и скорость изменены не были.

Тюнинг мотоцикла Восход

И последнее перевоплощение – Восход 3М-01, был создан в 1989 году. Существенным доработкам был подвержен только двигатель мотоцикла с лепестковым клапаном. С помощью него и удалось уменьшить растраты топлива до 4,2 л на 100 км. Руль стал несколько шире, а тем самым удобнее. И на этой модели мотоциклы «Восход» закончили свои трансформации, а продолжила выпуск марка «Сова».

В наше время изготовление мотоциклов при заводе им. Дегтярева еще в силе, но между линией «Восход» и заводом теперь нет ничего общего. Последние модификации выдались полностью неподготовленными к нынешним условиям рыночной конкуренции.

Хоть мотоцикл «Восход» и представляет классику прошлого века, но он популярен и в наше время, а знаменит своей неприхотливостью и дешевым ремонтом. Но конкуренцию ему может составить .

Видео мотоцикла Восход 2

Доброго всем времени суток парни, давно меня здесь не было, но ностальгия по байку и всякого рода доработкам, не оставляла покоя и решил немного отписать по своему 3M, немного актуальной информации.

Покупая масло в Сокольниках увидел байк обклеенный наклейками, видел по городу машины у которых, то бампер обклеен, то зеркала, но я не знал где купить такие наклейки, пообщавшись с хозяином байка, решил попробовать, попробовать что из этого получится (я один из тех, кто предпочитает хорошему внешнему виду- хорошую покраску, а не всякого рода наклейки, но на данный момент решил всё равно попробовать). Купить наклейки можно на сайте (Bombme.ru).

Поменял лампочку в фаре, установил через переходник лампочку Narva H4 60/55 W, свет заметно ярче, чем со штатной лампой.

В фаре установил вместо лампочки габарита, светодиод.

Была доработана/удлиненна подножка мотоцикла, со старой (короткой) мотоцикл постоянно падал и отламывал, то поворотники, то ручки сцепления и переднего тормоза, ну вообщем это и породило что-то придумать.

Светодиодная подсветка двигателя, горит оранжевым светом, принудительно выключается выключателем при желании.

Свеча двигателя Brisk N17, она мне нравится больше всего. Стабильность и запуск двигателя с этой свечкой, довольно таки неплохие.

Руль был куплен в сокольниках, если не ошибаюсь назывался Z-bar (что-то вроди того), но пришлось наварить перемычку, жесткости этому рулю не хватало.

Шкала спидометра и подсветка были переделаны, подсветка спидометра оранжевого цвета с принудительным выключение на панели приборов.

На данный момент байк проехал 30 000 км, спидометр на нем менялся на 28 000 км, с целью апгрейда.

Светит довольно таки ярко, от лампы ни чем не отличается, если только быстротой вспыхивания, светодиоды априори вспыхивают быстрее и потребляет в разы меньше.

Резина Л-328 (Петрошина) из плюсов гребет намного лучше, чем штатная восходовская, но шумновата по асфальту. Спереди пониже профилем модель Л-240, таже петрошиновская резина.

Масло которое лью в бак Motorrad 2T от Liqui Moly, хочу попробовать покататься на Motul 510 2T. В коробке залито масло М8, планирую попробовать залить Motul Transoil 10W30.

Коммутатор: На Восход 3м с 90Вт генератором вместо штатного уже снятого с производства коммутатора 70 номера, подходит следующий коммутатор (см.фото ниже), заводится на нём также как и на штатном, купил в Сокольниках.

Двигатель красился в черный матовый цвет, термостойкой краской.(Kudo эмаль термостойкая до 650 градусов).

Что могу еще сказать, возможно в будущем покрашу его в мастерской традиционно салатовым глянцем, отодрав все наклейки, но на данный момент он в таком состоянии. Двигатель очень шустрый даже с учетом пробега в 30 000, правда были заменены кольца, доработок двигателя не каких не проводилось, ибо я хочу ездить, а не ремонтировать байк из-за вышедших из строя запчастей после форсировки (предпочитаю грамотную обкатку и настройку зажигания в связке с карбюратором нежели форсировку двигателя). Сцепление на холодном двигателе немного ведет, но когда двигатель прогревается вся мощность передаются на колесо, и сцепление перестает вести.

Средняя комфортная скорость 75-80 км/ч, максимальная 90 км/ч. Также планирую на зиму в бак залить консерватор топлива, а то весной уж очень тяжело запустить двигатель. Ну вообщем наверное всё, что я хотел рассказать о своем 3М"е, может конечно что-то забыл, тогда добавлю позднее. Всем спасибо и хорошего настроения))!

В советское время было немало попыток использовать трофейные чертежи немецкой техники для создания качественного и недорогого отечественного мотоцикла. Но были и случаи, когда инженеры, имея достаточный опыт и багаж знаний, пытались создать что-то своё, лишь опираясь на те технологии, что были получены извне. Такие попытки не всегда были успешными, но некоторым из них удалось пережить «смутное время» и их «потомки» производятся до сих пор.

«Восход» - это торговая марка, принадлежащая Заводу имени Дегтярёва (ЗиД). Производство началось с выпуска техники, повторявшей разработку Ковровского завода. Модель К-175, взятая за основу, производилась серийно, в период с 57 по 65 годы.

Популярность мотоциклов Восход

Восход мотоцикл, который был известен каждому, начиная от школьника и заканчивая деревенским почтальоном.

Восходы были неплохой для своего времени и цены техеникой. Кроме отсутствия водяного охлаждения, слишком серьёзных недостатков у них не было. Во всяком случае, для непритязательного советского покупателя бюджетной техники.

Завод выпускал мотоциклы с одноцилиндровым двухтактником, объёмом 173,7 кубов.


Плюсом любого «Восхода» во все времена было то, что отремонтировать его можно было чуть ли не «на коленке», благодаря простейшей конструкции. К тому же, запчасти на мотоцикл Восход купить можно было очень легко и практически где угодно. Сеть поставщиков работала по всему Союзу.

Популярность этой техники сохранялась десятки лет, благодаря этой простоте и дешевизне, которая так ценилась простым народом. Машина была достаточно надёжна и обладала неплохими внедорожными качествами. Благодаря этому, такая техника была востребована в сельской местности, и там, где бездорожье не позволяло использовать более капризные модели. Да и неисправности, как и заводские браки, были делом крайне редким.


Изначально модели были рассчитаны на заправку 76, а затем – 80 бензином. Но народные умельцы уже давно переделывают их под современное горючее и вполне успешно заправляются тем, что продаётся на современных заправках.

Современный «Восход», это мотоцикл достаточно лёгкий и быстрый (90-105 км/ч). При этом, управляемость на среднем уровне, потому, никому не советуем на нём лихачить. Разбить голову можно и на ультра-современной Ямахе, или Хонде, а старая советская техника, созданная для хозяйственно-бытовых нужд, и вовсе не пригодна для бешеных скоростей на трассе.

Очередность выхода моделей

Первый «Восход» появился в 1965 году. На нём стоял двигатель 10 л.с / 14 нм при 5100 об/мин. Кпп стояла четырёхступенчатая и весьма неплохая для того времени. Мотоцикл народу понравился, а потому, вскоре серия пополнилась модификациями.


Восход 2 мотоцикл, мало отличающийся технически. Плюс 0,5 л.с вряд ли можно считать чем-то особенно заметным. Зато внешность несколько изменилась, включая фары. Улучшилась и система зажигания. Машина стала немного быстрее и тяжелее на пару кг.

Самой популярной моделью является мотоцикл Восход 3М. Новая «тройка» вышла в 1984 году и сразу же стала настоящим хитом в СССР. Причём, это не шутка и её выпускали до середины 90-х. Причиной стала безотказность и надёжность этой простой машины.

Мотоцикл, весом чуть более 120 кг, был достаточно быстр. Он легко разгонялся до 90 км/ч. Вскоре вышла спортивная версия – Восход 3М – Турист. Изменились дуги, руль и другие детали. Скорость и вес остались неизменными.


«Восходы» не могли конкурировать в технологиях с японской или немецкой техникой. Потому, никто и не ставил подобную задачу перед заводом. Здесь по-прежнему производили бюджетный мотоцикл, который легко ремонтировать, и который бы подходил для хозяйственных нужд. Внедорожность этих моделей всегда оставалась одной из главных характеристик.

Восход мотоцикл фото которого можно встретить в старых семейных альбомах, на страницах журналов и газет советского периода.

Этот мотоцикл был легче, чем Урал, дешевле, чем и хорошо себя чувствовал на наших дорогах. Такой подход сыграл на руку производителям и сделал все модели, выпускаемые заводом, популярными среди населения.


«Восход» выпуска 90-х популярен до сих пор. Эти мотоциклы покупают по низкой цене, ремонтируют, тюнингуют и перепродают. Выходят достаточно интересные машины, некоторые из которых покупают в свои коллекции иностранцы, другие разбирают местные любители.

В 1989 году, на волне популярности был выпущен модифицированный Восход 3М-01. Новая машина была мощнее, а расход топлива сократился (14 л. с./ 4.2 л на 100 км).

Вслед за ним в 1993 году появился новый мотоцикл под названием «Сова». Здесь тоже не стали изобретать что-то принципиально новое. Доработали двигатель, систему зажигания, изменили дизайн. А ещё перебрали подвеску и теперь спереди её ход целых 155 мм. Мотоцикл вышел удачным. Расход по прежнему 4,2 литра на сотню.

Видеороликов про «Сову» и более старые модификации в сети много. Мотоцикл Восход видео:

Производство мотоциклов «Восход-2» началось в далеких 70-х, тогда эти мотоциклы были известны под названием «Восход-2М». Это своего рода глубоко модернизированная версия самого первого «Восхода». В 1977 году был запущен выпуск мотоцикла «Восход-2М», но через пару лет на советских дорогах уже вовсю рассекал более продвинутый байк «Восход-3».

В модернизированном «втором» «Восходе», инженеры не стали глобально переделывать раму, ограничившись модернизацией внешнего вида мотоцикла. Они добавили несколько ярких деталей – новую оптику, заменили прямоугольные поворотники на круглые, сделали более симпатичным глушитель, видоизменили бензобак, багажник и грязезащитные щитки. И как результат, получили довольно привлекательный мотоцикл, по меркам прошлых лет, конечно.

Внешний вид мотоцикла «Восход-2М» на первый взгляд особо не отличался от «Восход-2», кроме незначительных деталей, но был при этом более габаритным. Ширина мотоцикла «Восход-2М» стала составлять 730 мм, благодаря установке нового руля, высота составила 1090 мм, при этом длина мотоцикла была 2000 мм. Масса «Восход-2М» достигла 121 кг, что на 9 кг больше, чем у классической «двойки».

Что касается технических характеристик, то на «Восход-2» ставился такой же двигатель объемом 173,7 см3. В результате использования нового карбюратора К-36Б и усовершенствования системы зажигания инженеры смогли увеличить мощность движка до 10,5 л/с при 5400 об/мин.

В процессе модернизации «Восхода-2М» инженеры довели мощность двигателя до 14,0 л/с при 5600 об/мин., при этом крутящий момент мотора увеличился до 16 Нм против 15 Нм, которые были ранее. Подобная мощность была достигнута после установки другой головки блока и увеличения степени сжатия. Кроме всего перечисленного, мотоцикл «Восход-2М» стал комплектоваться новыми: генератором, катушкой зажигания и коммутатором. Оснащались движки мотоциклов «Восход-2» и «Восход-2М» 4-х ступенчатой механической коробкой передач с многодисковым сцеплением. «Восход-2М» развивал скорость до 105 км/ч, а расход топлива был в районе 4,4 литров.

Подвеска байка «Восход-2» была точь в точь как у его предшественника, а на «Восход-2М» уже была установлена совершенно противоположная конструкция. Ход передней телескопической вилки увеличили до 160 мм, против 135 мм, которые были ранее, сзади поставили новые амортизаторы. После всех этих переделок новая модель мотоцикла сала менее чувствительна к неровностям трассы на больших скоростях и избавилась от «недоделок» первого мотоцикла «Восход».

Выпускали мотоцикл «Восход-2М» недолго - всего несколько лет, но именно такая комплектация «Восхода», благодаря свой надежности, практичности, простоте в обслуживании и ремонте, стала самой востребованной среди любителей байков советских времен. Уже в 1979 году «второй» «Восход» уже уступил свое место новому поколению
этих мотоциклов – мотоциклу «Восход -3».

Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.

История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.

Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.

Среди них отдельно стоит отметить «Восход 3м», технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.

Выпущенные модели:

Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные особенности:

1. «Восход».

Эта модель была оснащена двигателем объемом в 175 кубов и мощностью в 10 лошадиных сил.


Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других мотоциклов. Он имел двухканальную ветровую продувку, багажник, ветровые стекла и щитки, то есть был более комфортным и удобным в использовании.

Единственный минус, который подметили любители «навороченных» транспортных средств — это непрезентабельный вид, что, тем не менее, никак не сказалось на его популярности, а даже наоборот.

Характеристики мотоцикла «Восход» позволяли использовать его ежедневно в хозяйственных нуждах, а также для обучения навыкам вождения;

При создании этого мотоцикла инженеры завода кинули все силы на улучшение эксплуатационных характеристик агрегата, а также его внешнего вида, который оставлял желать лучшего.


Новая модель была оснащена круглыми фонарями поворотника, более мощным двигателем и, главное, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата граничила с отметкой 95 км в час;

Модель увидела свет спустя год после выхода предыдущей. Она имела схожую конструкцию, единственное отличие составляла передняя вилка.

Несмотря на то, что вес «Восхода-2м» составлял 121 кг, это никак не сказалось на его скоростных показателях, которые составили 105 км в час;

4. «Восход-3».

Третье поколение «Восход» успешно продолжило старые добрые традиции этой линейки. Незначительных изменений претерпел бак, который стал большего объема, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном мотоцикл полностью повторял конструкционные особенности предыдущей модели;

5. «Восход-3М».

Технические характеристики новой модификации позволяют говорить о том, что советское мотоциклетное производство вышло на новый уровень своего развития. «Восход-3М» по праву считался одним из самых лучших и надежных.


Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и долговечными покрышками, электрооборудование мощностью в 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» был двигатель на 108 кубов. Несложно догадаться, сколько весила новая модель: в связи с конструкционными изменениями ее вес достиг целых 122 кг;

6. «Восход-3М Люкс».

Люксовая модель в целом не претерпела никаких технических изменений. Главный акцент производителями был сделан на красивом и эстетичном внешнем виде. Так, корпус агрегата имел качественное лакированное покрытие, вилка – резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись прямиком из Киева;

7. «Восход-3М Турист».

Спустя несколько лет мир увидела спортивно-туристическая версия «Восхода», которая предназначалась для скоростной езды и эксплуатации в условиях каменистой и ухабистой местности. Она имела стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отсеками и карманами;

8. «Восход-3М 01».

Завершила линейку легендарных советских мото в 1989 году модификация 3м 01. Данная модель настолько понравилась мотоциклистам, что была выпущена в массовое производство.

Она характеризовалась усиленной моторной передачей, сниженным потреблением топлива и минимальной токсичностью выпускаемых газов.

Преимущества и недостатки

Те мотоциклисты, которые хоть раз имели возможность прокатиться на «Восходе» отмечают его сходство с советским мотоциклом «Иж Планета 2». Главным достоинством агрегата является отличное качество сборки, как говорится, сделанное на века.

Показатели скорости и мощности также остаются на достойном уровне. Он легок в управлении, молниеносно реагирует на команды водителя, неприхотлив в обслуживании. Стоит отметить и его сравнительно недорогую стоимость, которая придется по карману среднестатистическим потребителям.

Что касается негативных отзывов, то многие водители отмечают такие недостатки:

  • мотоцикл производит слишком много шума и вибраций, что делает передвижение на нем менее комфортным;
  • имеет свойство быстро перегреваться в виду отсутствия системы охлаждения;
  • не работает без масла в бензине;
  • непривлекательный внешний вид.