Презентация "Изготовление кукольного домика"

Презентация "Изготовление кукольного домика"

МБОУ ДОД «Станция Юных Техников» Новоуральский городской округ 2012 год» «Изготовление кукольного домика» Коршунова Валентина ученица 7 класса Руководитель:Иванищева Светлана Евгеньевна http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

Кукольный домик в прошлом… http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

Кукольный домик сегодня… http://www. o-detstve. ru/ "золотое рукоделие"

тема « Изготовление кукольного домика» Цель: изготовить «Кукольный домик» для детей дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать литературу по данной теме. Выявить наиболее популярный образ кукольного домика. Изготовить кукольный домик согласно замысла.

Источники вдохновения: литературные – сказки, иллюстрации детских книг, опрос- исследование (беседа) с учащимися младшей группы студии «Фантазия и умелые руки», а также их работы на тему «Теремок» "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

замок принцессы домик бабушки и деда домик трех поросят избушка на курьих ножках домики смешариков дворец короля домик для Барби домик Машеньки и медведя лампа для джина будка для щенка скворечник норка для мышки дупло для совы домик Ворона- Вороновича домик козы и т. д. Кукольные домики: "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

"золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

План строительства «Теремка»: 1. Эскиз-образ; 2. Подбор материала; 3. Построение выкроек; 4. Раскрой деталей; 5. Обшивка деталей; 6. Сборка конструкций; 7. Декорирование (украшение) конструкций; 8. Раскрой, сборка и декорирование персонажей "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

Материалы: ткань разных фактур приятных на ощупь, теплых радостных расцветок; всевозможная тесьма; поролон- для придания объема; изолон- для придания формы; крупа, семечки, фруктовые косточки. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

"золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

"золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

"золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

Наполнители. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

Сказочные персонажи. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

"золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

Выводы: 1. Кукольный домик в прошлом это «забава для взрослых», которые могли себе позволить этот предмет роскоши; 2. Кукольные домики в прошлом служили не только украшением, но и выполняли воспитательную роль. При помощи этих домиков зажиточные господа обучали своих дочерей женским обязанностям; 3. Кукольный домик сегодня это красивая, яркая игрушка из пластика или дерева широко представленная на рынке детских товаров но весьма не дешевая по цене; 4. Используя источники вдохновения: литературные – сказки, иллюстрации детских книг, беседы с детьми, как основными заказчиками и их работы можно создать свой кукольный домик отвечающий всем вашим пожеланиям и запросам и получить при этом массу удовольствия ведь этот домик будет единственный и неповторимый; 5. Кукольный домик будет использован для игры детей дошкольного возраста. Во время игры дети будут знакомиться с русским фольклором, расширять представления об окружающем мире, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, фантазию и воображение. А так же игра будет способствовать общению, умению сотрудничать, договариваться и сопереживать; 6. Чудесные персонажи не только помогут разыграть сказку, но и проведут массаж биологически активных точек, что будет немало важным для подготовки руки к письму. "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

Кто, кто в теремочке живет? "золотое рукоделие" http://www. o-detstve. ru/

"золотое рукоделие" бо за внимани е. http://www. o-detstve. ru/ Спасибо за внимание http://www. o-detstve. ru/ "золотоерукоделие"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Немного об истории театра кукол. Батлейка - народный кукольный театр в Белоруссии. Кукольный театр и школа. Классификации кукольных театров по принципам социального функционирования, по видам кукол и способам их управления. Магия кукольного театра.

    курсовая работа , добавлен 08.11.2010

    Кукольный театр как особый вид театрального представления, его история и классификация по принципам социального функционирования, видам кукол и способам управления ими. Характерные черты ритуально-обрядового и народного сатирического кукольного театра.

    презентация , добавлен 24.12.2011

    Происхождение кукольного театра в России. Сравнение жизни человека с марионеткой, которую дергают за ниточку. Домашний театр дореволюционной России. Анализ вертепного спектакля "Смерть царя Ирода". Представление для публики с пением и рассказами.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2012

    История развития кукольного театра в России. Домашние и студийные спектакли. Кукольный театр Сергея Владимировича Образцова. Организация театральной деятельности в современном театре на примере Сахалинского театра кукол. Творческие связи театра.

    контрольная работа , добавлен 20.03.2017

    Сущность основных понятий и терминов, дотеатральные формы драматического творчества. Народный кукольный театр, его виды, формы и персонажи. Развитие народного драматического искусства в современных формах профессионального и любительского театра.

    контрольная работа , добавлен 09.03.2009

    Скоморохи как первые древнерусские странствующие актеры. Народный ярмарочный театр, кукольный театр-вертеп. Школьная драма "Воскресение мертвых". Особенности музыкальности украинского театра. Деятельность крепостных театров во второй половине XVIII века.

    презентация , добавлен 03.11.2013

    История, репертуар, известные спектакли лучших театров Украины. Национальный академический драматический театр им. Ивана Франко. Кукольный театр в Киеве. Харьковский оперный театр. Национальный академический театр русской драмы имени Леси Украинки.

    презентация , добавлен 28.10.2012

    Первые китайские азартные игры, их распространение по миру. Театр теней или пьесы кожаных силуэтов. Кукольный театр "куйлэйси". Футбол в Древнем Китае. Воздушные змеи и ракеты. Популярность шахмат среди китайцев. Игра "по укладке кирпичей" – мацзян.

    Слайд 2

    Генрик Ибсен 1828-1906

  • Слайд 3

    Знаменитый норвежский драматург

    Один из создателей национального норвежского театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы. Философско-символические драматические поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867). Острокритические социальные реалистические драмы «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882).

    Слайд 4

    Ранние годы

    Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Скиен, на берегу залива Христиании (южная Норвегия). Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 года. Отец Ибсена, Кнуд Ибсен, представлял собой деятельную в здоровую натуру; мать, - немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, - была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная. В 1836 году Кнуд Ибсен обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало по малу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки и всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения в ожесточился.

    Слайд 5

    Учеба и начало литературной деятельности

    Генрик Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году жизни Генрику пришлось поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жителей. В аптеке, где Генрик Ибсен пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец Ибсен решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь полную всяких лишений. Ибсен основал в 1851 году еженедельную газету «Andhrimner», просуществовавшую несколько месяцев. Здесь Генрик поместил несколько поэм и 3-х актное драматическое сатирическое произведение «Norma».

    Слайд 6

    Первая пьеса Генрика Ибсена

    Первая пьеса Генрика Ибсена более психологическая, чем историческая драма «Саtilina», относится к 1850 году. В этом же году Ибсен добился того, что была поставлена на сцене его трагедия: «Kamphojen». С тех пор он начал писать пьесу за пьесой, сюжеты для которых брал из истории Средних веков. «Gildet pa Solhoug», шедшая в Христиании в 1856 году - первая из драм Ибсена, имевшая значительный успех

    Слайд 7

    Пьесы

    Пьесы Генрика Ибсена стали известны в Европе сравнительно недавно, но слава этого писателя выросла с поразительною быстротой, и в последние годы критики, говоря о вершинах современной литературы, упоминают норвежского драматурга рядом с именами Толстого и Зола. Одновременно, однако, с фанатическими поклонниками, у него есть столь же рьяные противники, считающие его успех явлением болезненным.

    Слайд 8

    Его пьесы замечательны, так и безупречные образцы сценической техники. Генрик Ибсен вернул современной драме классические формы - единство времени и места, а что касается единства действия, то оно заменено у него единством замысла, внутренним разветвлением основной идеи, на подобие незримой нервной системы, проникающей в каждую фразу, почти в каждое слово пьесы.

    Слайд 9

    По силе и цельности замысла Ибсена мало имеет соперников. Он, сверх того, совершенно устранил монолог, а разговорную речь довел до идеальной простоты, правдивости и разнообразия.

    Слайд 10

    В чтении произведения Генрика Ибсена производят больше впечатления, чем на сцене, потому что за развитием идеи легче следить читая, чем слушая. Особый прием драматурга представляет его любовь к символам. Почти в каждой пьесе основная идея, развиваясь в действии, воплощается в каком-нибудь случайном образе; но этот прием не всегда удается Ибсену, а порой, как например, в «Бранде» и «Строитель Сольнесе», вносит в пьесу некоторое безвкусие.

    Слайд 11

    Окончание жизни

    Посмотреть все слайды

    Презентация на тему: Генрик Ибсен (1828-1906) знаменитый норвежский драматург










    1 из 9

    Презентация на тему: Генрик Ибсен (1828-1906) знаменитый норвежский драматург

    № слайда 1

    Описание слайда:

    Генрик Ибсен (1828-1906) знаменитый норвежский драматург. Один из создателей национального норвежского театра. Романтические драмы на сюжеты скандинавских саг, исторические пьесы. Философско-символические драматические поэмы «Бранд» (1866) и «Пер Гюнт» (1867). Острокритические социальные реалистические драмы «Кукольный дом» («Нора», 1879), «Привидения» (1881), «Враг народа» (1882). В драмах «Дикая утка» (1884), «Гедда Габлер» (1890), «Строитель Сольнес» (1892) усилились черты психологизма и символизма, сближающие их с неоромантическим искусством конца века. Обнаруживая глубокое несоответствие между благопристойной видимостью и внутренней порочностью изображаемой действительности, Г. Ибсен выразил протест против всей системы современных общественных установлений, требуя максимальной эмансипации человека. Генрик Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Скиен, на берегу залива Христиании (южная Норвегия). Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 года. Отец Ибсена, Кнуд Ибсен, представлял собой деятельную в здоровую натуру; мать, немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная.

    № слайда 2

    Описание слайда:

    В 1836 году Кнуд Ибсен обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало по малу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки и всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения в ожесточился. Генрик Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году жизни Генрику пришлось поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жителей. Он покинул безо всякого сожаления Скиен и больше никогда не возвращался в родной город, где ему в таком раннем возрасте пришлось узнать все значение и власть денег. В аптеке, где Генрик Ибсен пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Революционные идеи 1848 года нашли в нем горячего приверженца. В первом своем стихотворении, восторженной оде, он воспел венгерских патриотов-мучеников. Жизнь в Гримштадте становилась для Генрика все более и более невыносимой. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец Ибсен решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь полную всяких лишений.

    № слайда 3

    Описание слайда:

    В Христиании Генрик Ибсен познакомился и тесно сблизился с Бьернсоном, который впоследствии стал его ожесточенным противником. Вместе с Бьернсоном, Виньи и Боттен-Хансеном, Ибсен основал в 1851 году еженедельную газету «Andhrimner», просуществовавшую несколько месяцев. Здесь Генрик поместил несколько поэм и 3-х актное драматическое сатирическое произведение «Norma». После прекращения журнала, Генрик Ибсен познакомился с основателем народного театра в Бергене, Ола-Булем, который предоставил ему должность режиссера и директора этого театра. В Бергене Ибсен пробыл 5 лет и в 1857 году переехал в Христианию, тоже на должность директора театра. Здесь он оставался до 1863 г. Генрик Ибсен женился в 1858 году и был очень счастлив в брачной жизни. В 1864 году, после долгих хлопот, он получил писательскую пенсию от стортинга и воспользовался ею, чтобы поехать на юг. Сначала он поселился в Риме, где жил в полном уединении, потом переехал в Триест, затем в Дрезден и Мюнхен, откуда ездил в Берлин, а также присутствовал при открытии Суэзского канала. Затем живет обыкновенно в Мюнхене. Первая пьеса Генрика Ибсена более психологическая, чем историческая драма «Саtilina», относится к 1850 году. В этом же году Ибсен добился того, что была поставлена на сцене его трагедия: «Kamphojen».

    № слайда 4

    Описание слайда:

    С тех пор он начал писать пьесу за пьесой, сюжеты для которых брал из истории Средних веков. «Gildet pa Solhoug», шедшая в Христиании в 1856 году первая из драм Ибсена, имевшая значительный успех. Затем появились «Fru Inger til Osterraat» (1857), «Harmandene paa Helgeland» (1858), «Kongs Emnerne» (1864). Все эти пьесы имели большой успех и были много раз играны в Бергене, Христиании, Копенгагене, Стокгольме и в Германии. Но написанные им в 1864 году пьесы «En Broder Nod» и в особенности «Kjoerlighedens Komedie», так восстановили против него его соотечественников, что Генрик Ибсен был вынужден в 1864 году покинуть Норвегию. Дальнейшие его драмы «Brand» (1866), «Peer Gynt» (1867), «Kejser og Galiltoer» (1871), «De Unges Forbund» (1872), «Samfundets-Stotter» (1874), «Nora» (1880), после которой он совершенно поссорился с Бьернсоном. Затем еще Г. Ибсен написал: «Hedda Gabler», «Rosmersholm» и «Строитель Сольнес». Стихотворения Генрика собраны в книжку «Digte:» (1871). (М. В. Ватсон) Еще про Генрика Ибсена Пьесы Генрика Ибсена стали известны в Европе сравнительно недавно, но слава этого писателя выросла с поразительною быстротой, и в последние годы критики, говоря о вершинах

    № слайда 5

    Описание слайда:

    современной литературы, упоминают норвежского драматурга рядом с именами Толстого и Зола. Одновременно, однако, с фанатическими поклонниками, у него есть столь же рьяные противники, считающие его успех явлением болезненным. Славу создали ему не исторические пьесы, написанные по древнескандинавским сагам (лучшая из них «Воители Гельголанда»), а комедии и драмы из современной жизни. Решающим моментом в деятельности Генрика Ибсена является 1865 год, когда он, в первый раз покинув Норвегию, прислал туда из Италии драматическую поэму «Бранд». По настроению и основной идее современные пьесы Ибсен делятся на две категории: тенденциозно обличительные комедии и психологические драмы. В своих комедиях драматург является фанатическим защитником цельной, самодовлеющей личности и яростным врагом тех форм жизни, которые, по мнению художников, обезличивают, нивелируют современных людей семьи, основанной на романической лжи, общества, государства, и, главным образом, демократии тирании большинства. В общих чертах фабула всех этих пьес одна и та же: какая-нибудь цельная личность, герой или героиня, вступает в борьбу с обществом из-за идеала правды. Чем эта личность самобытнее и сильнее, тем ожесточеннее ее борьба с безволием и нравственным ничтожеством людей. В конце концов личность остается одинокой, покинутой, поруганной, но не побежденной.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Священник Бранд, герой фантастической драматической поэмы в стихах, ставит целью жизни достижение внутреннего совершенства, полной умственной свободы. Ради этой цели он жертвует личным счастьем, единственным сыном, горячо любимой женой. Но в конце концов его дерзновенный и не знающий компромиссов идеализм («все или ничего») сталкивается с трусливым лицемерием духовных и светских властей; покинутый всеми, герой в сознании своей правоты погибает один среди вечных льдов норвежских гор. В обстановке более реальной подобная же участь выпадает на долю доктора Штокмана (герой комедии «Враг народа»). Убедившись в том, что демократия его родного города, служа на словах принципам свободы и справедливости, на деле подчиняется мотивам мелким и бесчестным, доктор Штокман собирает народную сходку в объявляет, что сделал следующее открытие: «самый опасный враг истины и свободы, это сплетенное, свободное большинство!.. Большинство никогда не право, да, никогда! Это общепринятая ложь, против которой должен восставать каждый свободный разумный человек. Кто составляет большинство в каждой стране? Просвещенные люди или глупцы? Глупцы составляют страшное, подавляющее большинство на всем пространстве мира. Но справедливо ли, черт побери, чтобы глупцы управляли людьми просвещенными?» Получив от сограждан кличку «враг народа», всеми покинутый и преследуемый, Штокман заявляет в кругу своей семьи, что сделал еще одно открытие: «вот видите ли, что я открыл: самый сильный человек в этом мире тот, кто остается одиноким».

    № слайда 7

    Описание слайда:

    До такого же конфликта доходит и Нора, родственная по духу Бранду и Штокману. Убедившись, что семья основана на том, что муж любит в жене только красивую куклу, а не равноправного человека. Нора, в пьесе того же названия бросает не только мужа, но и любимых детей, обрекает себя на полное одиночество. Во всех этих пьесах Генрик Ибсен ставать вопрос: возможна ли жизнь по правде в современном обществе? и решает его отрицательно. Чтобы жить по правде, цельная личность должна стать вне семьи, вне общества, вне сословных в политических партий. Художник не ограничился таким внешне обличительным отношением в современности. Возможно ли при современных условиях жизни счастье, удовлетворенное чувство жизнерадости? вот второй вопрос, который ставить себе Г.Ибсен и на который отвечают его психологические драмы, в художественном отношении стоящие несравненно выше комедий. Ответ и тут получается отрицательный, хотя миросозерцание художника во многом радикально изменилось. Счастье невозможно, потому что счастье неразлучно с ложью, а современный человек заражен микробом правды, лихорадкой правдолюбия, чем губит себя и ближних. Вместо гордого, романтического Бранда, проповедником правды является теперь чудаковатый, но реально изображенный Грегор Верле («Дикая утка»), который своим злосчастным правдолюбием разбивает на глазах зрителей невозмутимое, хотя и основанное на лжи счастье своего друга Иалмара. Невозможно счастье и потому, что никто не может быть самим собою, никто не в силах отстоять свою индивидуальность, так как над нами тяготеет закон наследственности, и среди нас встают привидения как пороков, так и добродетелей наших отцов («Привидения»).

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Путы долга, обязанности, завещанные нам прошлыми веками, мешают нашей жизнерадостности, которая, ища тайного выхода, становится развратом. Наконец, счастье невозможно и потому, что с развитием культуры, становясь утонченнее умственно и нравственно, человечество теряет стремление к жизни, разучивается смеяться и плакать («Росмерсгольм»). К этому же циклу психологических пьес относится «Эллида» (или «Женщина моря») самое поэтическое из всех произведений Генрик Ибсен, если не по идее (заключающейся в том, что чувство доверия, уважения имеет больше власти над сердцем, нежели деспотизм любви), то, по крайней мере, по исполнению. Венцом же творчества Ибсена кажется нам «Гедда Габлер», единственная, быть может, его живая пьеса, без общественных или моральных схем, в которой герои действуют и живут для себя, а не правят барщину ради авторской идеи. В Гедде Габлер Генрик Ибсен воплотил великий декаданс нравов нашего века, когда впечатлительность к оттенкам внешней красоты заслонила вопросы добра и зла, чувство чести заменено боязнью скандала, а любовь бесплодными муками ревности. Последняя по времени пьеса Ибсена «Строитель Сольнес», нелишенная автобиографического значения, рисует в символическом образе ход мирового прогресса, который начался с наивной веры, продолжается наукой, а в будущем приведет человечество к новому разумно мистическому пониманию жизни, к воздушному замку, построенному на каменном основании. Таковы идеи ибсеновских пьес, смелые, часто дерзновенные, граничащие с парадоксами, но задевающие самые интимные настроения современности.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Помимо идейного содержания, эти пьесы замечательны, как безупречные образцы сценической техники. Генрик Ибсен вернул современной драме классические формы единство времени и места, а что касается единства действия, то оно заменено у него единством замысла, внутренним разветвлением основной идеи, на подобие незримой нервной системы, проникающей в каждую фразу, почти в каждое слово пьесы. По силе и цельности замысла Ибсена мало имеет соперников. Он, сверх того, совершенно устранил монолог, а разговорную речь довел до идеальной простоты, правдивости и разнообразия. В чтении произведения Генрика Ибсена производят больше впечатления, чем на сцене, потому что за развитием идеи легче следить читая, чем слушая. Особый прием драматурга представляет его любовь к символам. Почти в каждой пьесе основная идея, развиваясь в действии, воплощается в каком-нибудь случайном образе; но этот прием не всегда удается Ибсену, а порой, как например, в «Бранде» и «Строитель Сольнесе», вносит в пьесу некоторое безвкусие. Значение Генрика Ибсена и причину его всемирной славы следует искать в современности проповедуемых им идей. И. такой же представитель безграничного индивидуализма в литературе, как Артур Шопенгауэр и Фридрих Ницше в философии, как анархисты в политике. Никто не сомневается в глубине и оригинальности его идей, только многим кажется, что они не согреты любовью к людям, что сила их не от Бога. (Н. Минский) Генрик Ибсен скончался в Христиании 23 мая 1906, после продолжительной тяжёлой болезни. Смотрите других знаменитых тезок по имени Генрих. А так же значение и происхождение имени Генрих.

    Г.Ибсен родился 20 марта 1828 года в маленьком городке Шиен в Норвегии. Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев.

    Г.Ибсен учился в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м году ему пришлось поступить в ученики в аптеку

    Г.Ибсен учился в
    элементарной школе,
    где поражал учителей
    превосходными
    сочинениями.
    На 16-м году ему пришлось
    поступить в ученики в аптеку
    близлежащего городка
    Гримштадта.
    Он покинул безо всякого
    сожаления Шиен и больше
    никогда не возвращался в
    родной город.

    Г.Ибсен четверть века провел за границей. Жил в Риме, Дрездене, Мюнхене. Первыми всемирно известными его пьесами стали стихотворные драмы «

    Г.Ибсен четверть века
    провел за границей.
    Жил в Риме, Дрездене,
    Мюнхене.
    Первыми всемирно
    известными его пьесами
    стали стихотворные
    драмы
    «Каталина»(1850),
    «Бранд» (1865) и
    «Пер Гюнт» (1867).

    Пьеса «Привидения» (1881) – драма о запутанных отношениях между отцами и детьми.

    Пьеса «Кукольный дом»(1879) – история «новой женщины», стремящейся самореализоваться, минуя искус стать «куклой», и одновременно помочь муж

    Пьеса
    «Кукольный
    дом»(1879) – история
    «новой женщины»,
    стремящейся
    самореализоваться,
    минуя искус стать
    «куклой», и
    одновременно
    помочь мужчине
    выполнить
    его миссию.

    Литературное наследие Г.Ибсена

    Пьесы
    1850-е
    Катилина Богатырский курган Иванова ночь Фру Ингер из Эстрота Пир
    в Сольхауге Олаф Лилиенкранц Воители в Хельгеланде
    1860-е
    Комедия любви Борьба за престол Бранд Пер Гюнт Союз молодёжи
    1870-е
    Кесарь и Галилеянин Столпы общества Кукольный дом
    1880-е
    Привидения Враг народа Дикая утка Росмерсхольм Женщина с моря
    1890-е
    Гедда Габлер Строитель Сольнес Маленький Эйольф Йун Габриэль
    Боркман Когда мы, мёртвые, пробуждаемся

    Интересные факты:
    Сын Генрика Ибсена Сигурд Ибсен был известным
    политическим деятелем и журналистом, внук
    Танкред Ибсен - кинорежиссёром.
    В честь Генрика Ибсена назван кратер на Меркурии.
    С 1986 года в Норвегии вручается национальная
    Премия Ибсена за вклад в драматургию, а с 2008
    года - Международная премия Ибсена.
    В городе Шиен действует Театр Ибсена.
    Ибсен, пролежав несколько лет в немом параличе,
    привстав, сказал: «Напротив!» - и умер.

    Ибсен и Россия
    В России Ибсен в начале XX века стал одним из властителей дум
    интеллигенции; его пьесы шли во многих театрах. Русский
    дипломат М. Э. Прозор был официальным переводчиком
    нескольких пьес Ибсена на французский язык.
    Ибсену посвящали статьи и исследования Иннокентий
    Анненский, Леонид Андреев, Андрей Белый, Александр Блок,
    Зинаида Венгерова, Анатолий Луначарский, Всеволод
    Мейерхольд, Дмитрий Мережковский, Николай Минский, Лев
    Шестов.
    На советской сцене чаще всего ставились «Кукольный дом»,
    «Привидения» и в концертном исполнении «Пер Гюнт» с
    музыкой Эдварда Грига.
    В 1956 году была выпущена почтовая марка СССР, посвященная
    Ибсену.
    В 2006 году массово отмечалось столетие смерти Ибсена.

    Пьеса «Пер Гюнт»(1867). Пер Гюнт, воплощение компромисса, приспособления; этот полуфольклорный образ, восходящий к скандинавской мифологии, с

    Пьеса «Пер Гюнт»(1867).
    Пер Гюнт, воплощение
    компромисса,
    приспособления; этот
    полуфольклорный образ,
    восходящий к скандинавской
    мифологии, символизирует
    спящую народную душу;
    пробудить ее призвана
    жертвенная Сольвейг,
    олицетворение вечной
    женственности.

    Норвежские мотивы в пьесе «Пер Гюнт»

    Норвежский композитор Эдвард Григ с радостью откликнулся на предложение писателя снабдить постановку музыкой и сам разработал план музык

    Норвежский композитор
    Эдвард Григ с радостью
    откликнулся на
    предложение писателя
    снабдить постановку
    музыкой и сам
    разработал план
    музыкальной
    композиции.
    23 номера партитуры
    он посвятил обрисовке
    лирико-драматических,
    пейзажных и
    жанрово-бытовых
    эпизодов.

    Песня Сольвейг
    Зима пройдёт и весна промелькнёт,
    И весна промелькнёт;
    Увянут все цветы, снегом их занесёт,
    Снегом их занесёт...
    И ты ко мне вернёшься - мне сердце говорит,
    Мне сердце говорит,
    Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,
    Тобой лишь буду жить...
    Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,
    Полюбишь ты меня;
    От бед и от несчастий тебя укрою я,
    Тебя укрою я.
    И если никогда мы не встретимся с тобой,
    Не встретимся с тобой;
    То всё ж любить я буду тебя, милый мой,
    Тебя, милый мой...

    «Пер Гюнт» –
    величайшее творение
    двух норвежских
    мастеров –
    Г.Ибсена и Э.Грига.
    Не только тема,
    заложенная
    драматургом
    (трагедия личности,
    право на свободу, выбор
    собственного пути), но и
    потрясающая музыка
    композитора сделали
    это произведение
    бессмертным.