Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ЖИВОПИСЬ ВИДЫ ЖИВОПИСИ Презентацию подготовила Кузнецова Мария Петровна, преподаватель МБУ ДО «НДХШ», г.Норильск

2 слайд

Описание слайда:

Монументальная живопись от лат. «monumentum» - памятник неразрывно связана с архитектурой, украшает стены и потолки большой масштаб подразделяется на мозаику фреску витраж Шарль Лебрен. Роспись плафона в Зале Мира Королевского дворца в Версале Возврат в меню -

3 слайд

Описание слайда:

Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живописать, - объясняет В. Даль, - изображать верно и живо кистью или словами, пером». И.Шишкин. Корабельная роща

4 слайд

Описание слайда:

Для рисующего изображать верно значит точно передавать внешний облик увиденного, его важнейшие признаки. Верно изображать можно графическими средствами - линией и тоном. Но передать живо этими средствами многоцветие окружающего мира, очарование жизни, постоянное движение и изменение невозможно. Цвет - главное изобразительное и выразительное средство в живописи. В отличие от графики живопись обладает богатством цвета, который помогает многогранно, эмоционально и тонко отражать красоту окружающего мира. Андре Дерен. Мост через Темзу

5 слайд

Описание слайда:

Живопись – царица искусств Живопись способна воплощать большое разнообразие явлений, впечатлений, эффектов. Она может изображать все: реальное и вымышленное, неодушевленные предметы и людей, современность и историю - словом, жизнь во всех ее проявлениях. Живописи доступен весь мир чувств, характеров, взаимоотношений, переживаний. Арон Бух. Натюрморт

6 слайд

Описание слайда:

Василий Кандинский. Композиция №7 Живопись – царица искусств Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде ее каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти - все схвачено в одно мгновение. Поль Гоген

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Фреска – живопись по сырой штукатурке от ит. fresco - сырой, свежий краски натуральные (земляные и растительные), разведенные водой штукатурка впитывает краску и образует пленку, делающую фреску долговечной цвет фрески неяркий, т.к. при высыхании краски бледнеют мастер заканчивает фреску по сухой поверхности, прорабатывая мелкие детали и узоры краской, смешанной с клеем и цементом готовую фреску полируют горячим воском, что придает ей приятную матовую поверхность

9 слайд

Описание слайда:

Точной даты появления фресок не известно, но уже первобытные художники создавали фресковые изображения на стенах пещер. С тех пор фреска получила широкое распространение. Пещера Ласко

10 слайд

Описание слайда:

Фресками украшены Гробница Мериба Гробница чиновника Сен-Неджеба Гробница Нахта древние гробницы

11 слайд

Описание слайда:

«Дельфины» из Кносского дворца «Игры с быком» из Кносского дворца прекрасные дворцы Фресками украшены

12 слайд

Описание слайда:

величественные храмы Фресками украшены Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле Успенский собор во Владимире

13 слайд

Описание слайда:

Создание фрески - процесс очень длительный. Например, на роспись храма уходил год или два, даже если работали несколько мастеров. Трудности работы: быстрота исполнения – 10-15 минут (пока штукатурка не высохнет), невозможность поправок точное соблюдение рецептуры красок (нарушение ведет к гибели фрески) архитектоника самой стены задает форму фрески Условия работы могли быть очень сложными – художник находился на большой высоте, на сквозняке, в неудобной позе - запрокинув голову или лежа на спине. Дионисий. Архангел. Фрагмент фрески церкви Рождества Богородицы

14 слайд

Описание слайда:

Мозаика- живописные изображения, набранные из разноцветных камней, смальты, керамических плиток и т.п. от лат. musivum -посвящённое музам (произведение) другое название - наборная живопись мелкие кубики для набора мозаики называются тессеры (от лат. тesserae – черепица), они могут быть из разного материала традиционный материал для создания мозаичных панно - смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла положительные свойства смальты: рукотворность материала (каждый кубик отличается от другого) богатая цветовая палитра (несколько тысяч цветов) стойкость цвета эффект свечения долговечность создание мозаики – процесс долгий, трудоемкий и дорогой смальта

15 слайд

Описание слайда:

История мозаики начинается в Древней Месопотамии, где стены дворцов и храмов украшались геометрическими узорами. Мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые вдавливались в раствор глины. Изображение формировалось из торцов этих конусов, которые раскрашивались красным, черным и белым. Использовались мотивы: ромб, зигзаг, треугольник.

16 слайд

Описание слайда:

В Древнем Риме мозаикой выкладывались полы и стены вилл, дворцов и терм (из цветных морских камешков или полудрагоценных камней – агат, яшма, лазурит и др.).

17 слайд

Описание слайда:

Императрица Феодора. Фрагмент византийской мозаики Техника смальтовой мозаики была широко распространена в Византии в интерьере храмов. Смальту варили по секретному рецепту, который передавался от мастеру к мастеру, и знали его только византийцы. Другие страны были вынуждены покупать материал в Византии. Стоимость смальты была очень высокой, так как на ее вывоз была объявлена государственная монополия.

18 слайд

Описание слайда:

На Руси мозаика появляется с принятием христианства. Мозаики собора Святой Софии в Киеве являются редким памятником русской монументальной живописи XI века. Софийские мозаики прекраснейшие по своим краскам. В них сочетается красота то ярких сияющих красок, то приглушенных благородных полутонов, полученных благодаря обилию оттенков одного цвета. Мозаики Собора Святой Софии в Киеве Коричневый насчитывает 35 оттенков, зеленый - 34, желтый - 23, синий -21, красный - 19. Всего в палитре мозаик Софии Киевской насчитывается более 150 оттенков, что говорит о высокоразвитой технике производства смальты в Киевской Руси.

19 слайд

Описание слайда:

Развитием мозаики в России в 18 веке занимался М. В. Ломоносов. В 1851 году открылась мозаичная мастерская Императорской Академии художеств. М. В. Ломоносов. Портрет Петра I. Смальта, изготовленная М. В. Ломоносовым в его лаборатории. М. В. Ломоносов. Портрет императрицы Елизаветы Петровны.

20 слайд

Описание слайда:

Мозаика собора Спаса на Крови Одной из крупнейших мозаичных коллекций в Европе является экспозиция Собора Спаса на Крови в Санкт-Петербурге. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой - 7 065 квадратных метров. Мозаика создавалась по эскизам более 30 художников, среди них В.М Васнецов, М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, В.В. Беляев, Н.Н. Харламов.

21 слайд

Описание слайда:

от франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло устанавливается в оконных, дверных проемах и осветительных приборах: фонарях, абажурах свет, проходя сквозь витраж, окрашивается в разные цвета и заливает помещение волшебным сиянием витраж моложе фрески и мозаики история витража связана с историей стекла, которое появилось еще в Древнем Египте - цветное, но непрозрачное Витраж- изображения, выполняемые из цветного стекла или другого прозрачного материала

22 слайд

Описание слайда:

Родина витража – Франция – здесь в средние века строили высокие романские и готические соборы с огромными окнами (до 6, иногда, до 18 м в высоту) – их нельзя было закрыть одним стеклом. В 13 веке стеклоделы еще не умели делать большие ровные листы стекла, поэтому набирали большие по размеру многоцветные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. Капелла Сен-Шапель. Париж, 13 век Собор в Реймсе

23 слайд

Описание слайда:

Витражи в соборах изображали религиозные и бытовые сцены, узоры и орнамент, заимствованные из тканей того времени. Витраж в огромном круглом окне над центральным входом в собор называется «роза». Витражная Роза. Собор Нотр - Дам де Пари Собор Нотр - Дам де Пари

24 слайд

Описание слайда:

Развитие витражной техники в эпоху Возрождения связано с появлением совершенно прозрачного стекла, технология создания которого была открыта лишь во 2ой половине 15 века в Венеции. Техника исполнения изменилась - витраж стал живописью на стекле, применялась техника выскабливания по специально покрашенному разноцветному стеклу.

25 слайд

Описание слайда:

Вторая родина витража - Америка. В конце 19 века витраж пережил новый взлет, но не в церковной, а в общественной и частной архитектуре. Художник Луис Тиффани упростил технологию изготовления витражей, которая вошла в историю как «техника Тиффани». Тиффани изобрел новые виды стекла, имевшие новые выразительные цвета, искал необычные художественные эффекты. Самые известные изделия фирмы Тиффани – абажуры для электрических ламп. Тиффани. Лампа«Глициния» 1899-1925

26 слайд

Описание слайда:

Живописные техники. от лат. temperare – смягчать, смешивать краска, замешанная на яичном желтке или белке сложна в работе - нельзя смешивать, краски накладывают тонким слоем рядом друг с другом цвет яркий, звучный для блеска покрывают лаком техника крепкая, долговечная темпера хорошо подходит строгому религиозному искусству, поэтому она была самой распространенной техникой Средневековья Темпера Икона «Богородица Белозерская»

27 слайд

Описание слайда:

краска, включающая в состав растительное масло (льняное, ореховое, маковое и др.) очень популярная и распространенная техника в 15 в. масло вытеснило темперу изобретатель масляной живописи нидерландский художник 15 в. Ян ван Эйк пишут на холсте, картоне, дереве, металле… разнообразны технические приёмы: краски можно смешивать, накладывать одна на другую, писать густо (пастозно), жидко (лессировками) и др. лучше других техник позволяет передать объём и пространство, многообразие фактур, богатые цветовые эффекты, выразительность и динамику письма не торопит художника (как фреска) имеет красивую блестящую поверхность, однако со временем тускнеет, желтеет, покрывается трещинами, чего не знает темпера Живописные техники. Масло

28 слайд

Описание слайда:

И.К. Айвазовский. Радуга Винсент ван Гог. Звездная ночь В. Хеда. Натюрморт масляная живопись

29 слайд

Описание слайда:

акварель от фр. аquarelle - водянистая, от лат. aqua – вода гуашь от фр. gouache, итал. guazzo - водная краска, плеск растворимые в воде краски – «водные техники» основа для акварели - бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка акварель прозрачная, не терпит поправок, т.к. быстро впитывается в бумагу, растекается акварель создает впечатление необычайной свежести, легкости техника была известна еще в Древнем Египте и Китае гуашь – краска производная от акварели можно работать на бумаге, картоне, фанере, грунтованном холсте, ткани по технике близка акварели, но непрозрачная, допускает исправления красочный слой плотный, матовый, поверхность, бархатистая за яркость и декоративность часто используется в создании театральных декораций, эскизов костюмов, плакатов Живописные техники. Акварель и гуашь

30 слайд

Описание слайда:

Евгений Рындин. Пион. Акварель акварель и гуашь К.П. Брюллов. Итальянка с ребенком у окна. Акварель М.С. Сарьян. Натюрморт. Бумага, гуашь. И.И.Машков. Св. Георгий убивает дракона. Бумага, гуашь

31 слайд

Описание слайда:

от фр. рastel – тесто живопись сухими мягкими цветными мелками-карандашами непрозрачная, нежная, хрупкая, легко стираемая можно наносить разными способами, допускает исправления основа пастели – шероховатая (лучше тонированная) бумага, картон, холст зародилась в 15 веке в Европе, по сей день популярна разновидность - масляная пастель – яркая, крепче держится на основе Живописные техники. Пастель

32 слайд

Описание слайда:

Франсуа Ле Муан. Голова богини Гебы. Пастель, голубая бумага пастель Э.Дега. Голубые танцовщицы Ж.Б. Шарден. Автопортрет с козырьком. Пастель В.А. Белышев. Иллюстрация к рассказу К.Д.Ушинского «Ворон и сорока». Масляная пастель

33 слайд

Описание слайда:

Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычно пользовались гуашью, акварелью и клеевыми красками. Книжная миниатюра существовала уже в древние времена в Египте, Греции и Риме. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века до появления в Европе книгопечатания (сер. 15 в.), которое постепенно свело ее на нет. книжная миниатюра Инициал. Кодекс Герона. Германия, 10 век Буквы. Сакраментарий Дрого. Ис-во каролингов. 842 год. Евангелист Лука. Ис-во каролингов.Ок.840 г.

34 слайд

ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр).


Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.









АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч. architekthon строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. Архитектурная организация пространства населенных пунктов, создание городов и поселков, регулирование систем расселения выделились в особую область градостроительство.


В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Назначение, функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, строительная техника возможность, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания. Образно-эстетическое начало архитектуры связано с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Выразительные средства архитектуры композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Во 2-й пол вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, художественных средств архитектуры, индустриальных методов строительства.

Живопис

Слайдов: 7 Слов: 511 Звуков: 1 Эффектов: 54

Живопис – живо писати. В українському живопису чітко окреслились і набули специфічних ознак усі жанри. Види живопису. Відомі знавці українського мистецтва. Живопис як складова культурної спадщини України. Художники здебільшого вдавалися до героїчної історії козацтва («Сторожа запорізьких вольностей», «Козачий пікет»). Кінець роботи, але не кінець мистецтву – Бо воно безгранне. - Живопис.pptx

Искусство живопись

Слайдов: 25 Слов: 313 Звуков: 0 Эффектов: 58

Конец 20 – начало 21 века. Русская живопись. Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным. И. С. Глазунов. Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве отстаивает И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества. Умила Новгородская. А. М. Шилов. А. М. Шилов – портретист, работает в реалистической манере. Портрет Дукмасовой. Храбров. Сергей Андрияка. - Искусство живопись.pptx

Музыка и живопись

Слайдов: 21 Слов: 581 Звуков: 8 Эффектов: 31

Музыка и изобразительное искусство. Какой бывает музыка в произведениях изобразительного искусства. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Живопись – вид изобразительного искусства. Как может звучать живопись. Где больше звуков и где они ярче. И. Левитан "Берёзовая роща". Ответь на вопросы и сравни свои ответы и предложенные. Зденек Фибих "Поэма". Выбрать характер музыки и изображения. Мир красок и мелодий. Назовите особенности мелодии песни. Радужный портрет. Краски песней зазвучали. Как звонок мир наш светлый. Найдём сто красок разных мы в поле и в лесу. - Музыка и живопись.ppt

Китайская живопись

Слайдов: 32 Слов: 167 Звуков: 0 Эффектов: 5

Ни хао! Китайский национальный танец. Приготовление китайских блюд. Танец дракона. Ян Чунь преподаватель китайского языка Цзямусинского института в КНР ведет мастер класс. КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И КАЛЛИГРАФИЯ (хань). Каллиграфия. Каллиграфия (греч. kalligraphia - красивый почерк, от kallos - красота и grapho - пишу), искусство красивого и чёткого письма. Картины - свитки. Живопись. «Гохуа». Портрет. Пейзаж. «Хуа – няо». Цветы. Птицы. «Шаньшуй». Гора. Вода. Урок рисования. Мы рисуем панду. 1класс. Рисуем иероглиф. 2 класс. Настенные рисование Фэн – Шуй. 11класс. Техника рисования по мокрому. - Китайская живопись.ppt

Русская пейзажная живопись

Слайдов: 45 Слов: 1070 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русская пейзажная живопись. Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. И. Левитан. «Владимирка». «Тихая обитель». 1890 год. «В Крымских горах». 1886 год. «Заросший пруд» (фрагмент). 1882 год. «Вечер на Волге». 1887-1888 года. «Вечерний звон». 1892 год. «Саввинская Слобода под Звенигородом». 1884 год. «Долина реки. Осень» 1895 год. В. Серов. «Заросший пруд. Домотканово». 1888. «Октябрь. Домотканово». 1895. «Лошади на взморье». 1905. Сомов. «Пейзаж с радугой». 1915. «Вечерние тени». «Пашня». 1900. «Летнее утро». 1920. К. Коровин. «Кемь». 1905. «Ручей святого Трифона в Печенге». 1894. - Русская живопись.ppt

Псковская живопись

Слайдов: 11 Слов: 722 Звуков: 0 Эффектов: 0

Псковская живопись. Самые значительные поступления приходятся на 1920-1930-е годы, период массового закрытия церквей. В то же время в нем уже присутствует экспрессивное начало, появившееся в живописи XIV века. В конце XIV-начале XV века написана икона «Святая Ульяна». Монументальная фигура Ульяны, крупная, с широкими плечами, передана обобщенно, сугубо графическими приемами. Лик Ульяны исполнен внутреннего горения, словно иссушившего строгие черты. Живописно-экспрессивная линия в псковском искусстве остается ведущей на протяжении всего XV века. К первой половине XVI века относится икона «Параскева Пятница в житии». - Псковская живопись.pptx

Выразительные средства живописи

Слайдов: 30 Слов: 3805 Звуков: 0 Эффектов: 90

Невербальные средства. Невербальные средства выражения в живописи художников. Васнецов Виктор Михайлович. Богатыри. Художник. Эпизод из сказки об Иване-царевиче. Огромные стволы деревьев. Картина "Аленушка". Тонкая ветка. Средство невербального выражения. Демон сидящий. Символический образ. Период творчества Врубеля. Царевна-лебедь. Русский былинный эпос. Пан. Персонаж древнегреческой мифологии. Ян ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. Образы реальных людей. Портрет четы Арнольфини. Портрет человека в красном тюрбане. Ренуар Пьер Огюст. Завтрак гребцов. Большой групповой портрет. - Выразительные средства живописи.ppt

Выразительные средства живописи и графики

Слайдов: 15 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 37

Главное не случайно. Анализировать произведения искусства. Изучение теоретического материала. Поиск художественного языка. Лунная ночь на Днепре. Каждый вид искусства говорит своим языком. Поиск художественных выразительных средств живописи. Поиск основных средств изображения пространства. Разное ощущение. Поиск точки зрения. Перспектива. Рекомендации к исследованию. Требования к работе. - Выразительные средства живописи и графики.pps

Ознакомление дошкольников с живописью

Слайдов: 30 Слов: 651 Звуков: 0 Эффектов: 0

Ознакомление дошкольников с различными жанрами живописи. Мыслительные процессы. Воспринимать прекрасное. Художник. Методы и приёмы. Свободное рассматривание картин. Вопросы по картине. Структура искусствоведческого рассказа. Анализ содержания картины детьми. Вопросы по картине на втором этапе работы. Приёмы работы. Формирование творческого восприятия картины. Что понравилось на картине. Пиём сравнения. Мы рисуем. Золотая осень. Зима. Грачи прилетели. Март. Яблоки на красном фоне. Составь композицию натюрморта. Дидактическая игра. Лото. Собери палитру. Натюрморт. - Ознакомление дошкольников с живописью.pptx

Композиция

Слайдов: 27 Слов: 1222 Звуков: 0 Эффектов: 42

Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры. Содержание. Искусство шрифта. 7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции 8.Многообразие форм графического дизайна. Дизайн. Единство. Баланс. Контраст. Дизайн: основные категории. Цвет. Форма. Основные принципы. Компьютерный дизайн. Искусство шрифта. Однако есть состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. История шрифта. Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка. В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. - Композиция.ppt

Виды композиции

Слайдов: 10 Слов: 163 Звуков: 0 Эффектов: 0

Основные виды композиции. Фронтальная композиция Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция. Фронтальная композиция. Виды фронтальной композиции Приемы и средства построения. Основные принципы выявления фронтальной поверхности. Объемная композиция. Принципы выявления характера объемной формы. Пространственная композиция. Роль цвета в пространственной композиции. Роль света в пространственной композиции. Зрительные иллюзии. Влияние зрительных иллюзий на на кажущееся изменения размеров пространства Светокомпозиционный прием. - Виды композиции.ppt

Основы композиции

Слайдов: 16 Слов: 351 Звуков: 0 Эффектов: 0

Композиция. Сложение частей в единое целое. Основные законы композиции. Приёмы. Приёмы композиции. Средства композиции. Необходимый формат. Композиция в декоративно-прикладном искусстве. Работа над композицией. Украшение силуэта. Виды орнамента. Полосные орнаменты. Замкнутые орнаменты. Последовательность выполнения. Использование возможностей композиции. - Основы композиции.ppt

Перспектива в рисунке

Слайдов: 13 Слов: 481 Звуков: 0 Эффектов: 0

Перспектива в рисунке. Способ изображения объемных фигур. Кирпич. Кирпич, нарисованный с использованием перспективы. Нарисованный предмет. Обратная линейная перспектива. Воздушная перспектива. Обратная перспектива. Линия горизонта. Предметы. Перспективный горизонт. Точка схода. Нарисовать аллею. - Перспектива в рисунке.pptx

Линейная перспектива

Слайдов: 7 Слов: 119 Звуков: 0 Эффектов: 17

Перспектива. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Линейная перспектива изучает правила изображения объектов при помощи линий. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Иван Шишкин «Рожь». 1878 г. Профессор пейзажной живописи. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г. - Линейная перспектива.ppt

Правила перспективы

Слайдов: 17 Слов: 676 Звуков: 0 Эффектов: 10

Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж. Самостоятельный жанр. Пейзажный жанр. Наука, помогающая правильно изображать предметы. Линии схода. Летний день. Ближние предметы. Рассмотрите изображения. Имеритинская низменность. Осенний день. Практическая работа. Крытый конькобежный центр. Крупные суда. Ледяной куб. Изобразительное искусство. - Правила перспективы.ppt

Симметрия в живописи

Слайдов: 19 Слов: 683 Звуков: 0 Эффектов: 5

Симметрия в живописи. Искусство в живописи. Живопись. Идея гармонии. Обратимся к словам Аристотеля. Симметрия. Основные идеи симметрии. Человек. Художники. Искусство орнамента. Рассмотрим коллекцию портретного жанра. Портрет. Боровиковский. Кипренский. Портрет Е.А.Арсеньевой. -

Жанры живописи

Казахстан, Карагандинская область, Осакаровкой р-н,

с. Озёрное


Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия - это живопись, которую слышат. Леонардо да Винчи

Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступным и доставляют наслаждение всем временам и народам.

Г.Гегель

Искусство похоже на одуванчик, будучи не зрелым, может радовать глаз. Созрев, с дуновением ветра,

разносится по миру... Кирилл Журавлёв


Жанр пейзажа

- (фр. Paysтage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Как самостоятельный жанр пейзаж впервые появляется в Китае в VI веке.


И.Левитан «Тихая обитель»

В.Д. Паленов «Пруд в Абрамцево»

А.К.Саврасов «Пейзаж с сосной»

А.Н Бенуа «Вечерний пейзаж с лодкой»

И.И.Шишкин «Сосновый бор»


Жанр натюрморт а

- (фр. NATURE morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и


К.Коровин «Корзина фруктов»

Б.М. Кустодиев «Натюрморт с фазанами»

И.Ф.Хруцкий «Цветы и плоды»

И.Э.Грабарь «Яблоки и астры»

К.Петров-Водкин «Розовый натюрморт»


Жанр портрета

- (фр. portrait , «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна - от лат. persona - «личность; особа») - изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Автопортре́т - портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное

изображение.


В.Серов «Портрет П.А.Мамонтовой»

О.А.Кипренский «Бедная Лиза»

В.А.Тропинин «Кружевница»

А.Г. Веницианов «Портрет матери»

И.Е.Репин «Автопортрет»


Бытовой жанр

Жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной, частной и общественной жизни, обычно современному искусству. Бытовой жанр возник ещё в эпоху европейской античности. Но задолго до Древней Греции сцены повседневной жизни воспроизводили в Африке и в Древнем Египте.


В.Г.Перов «Чаепитие в Мытищах»

И.Е.Репин «Не ждали»

П.А.Федотов «Сватовство гусара»

Б.М.Кустодиев «Праздник в деревне»

В.М.Максимов «Семейный раздел»


Исторический жанр

Один из основных жанров изобразительного

искусства, посвященный историческим

событиям и деятелям, социально значимым

явлениям в истории общества. Обращенный в

основном к прошлому, включает также

изображения недавних событий, историческое значение которых признано

современниками.


К.Маковский «Свадебный боярский пир»

А.М.Васнецов «Красная площадь»

К.П.Брюллов «Последний день Помпеи»

В.И.Суриков «Боярыня Морозова»

И.С.Куликов «Выход Нижегородского ополчения»


Батальный жанр

- (произошло от фр. bataille - битва) - жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы.


А.А.Дайнека «Оборона Севастополя»

В.В.Верещагин «У крепостной стены»

М.И.Авилов «Красногвардейцы»

Г.К.Савицкий «На войну»

Н.И.Белов «Бортеневская битва»


Анималистический жанр

- ( Анимали́стика, Анимали́зм) (от лат. animal - животное) - жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные. Главной задачей анималиста могут быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями.


В.Ватагин «Леопард индийский»

В.В.Трафимов «Голова льва»

С.Лапина «Жеребец»

А.С.Степанов «Лоси»

М.Кукунов «Сова»


Сказочно – былинный жанр

Жанр изобразительного искусства, в котором изображаются сцены из былин и народного фольклора. Герои былин вставали на защиту земли русской, стремились к объединению земель, защищали слабых и обездоленных, боролись с врагами.


И.Билибин «Иван-царевич и Жар птица

Н.Рерих «Заморские гости»

М.Врубель «Царевна-Лебедь»

И.Е.Репин «Садко»

В.Васнецов «Воины Апокалипсиса»


Иппический жанр

- (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, быстроту и изящество, ум и нрав.


Н.Е. Сверчков «Лошадиное лакомство»

П.О.Ковалевский «Табун лошадей на заре»

Т.И.Данчурова «Араб»

Н.Г.Кленов «Лошади на водопое»

О.Д.Чинковский «Лошади»


Жанр «Марина»

- (фр. marine , итал. marina , от лат. marinus - морской) - жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа.

Маринист (фр. mariniste ) - художник,

пишущий марины.


А.П.Боголюбов «Балтийское море»

И.К.Айвазовский «Море. Коктебель»

А.Милюков «Рассвет на море»

А.И.Куинджи «Море. Крым»

М.А.Алисов «Симеиз»


Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело


Источники

З.Айдарова «Изобразительное искусство», Алматы, Атамура, 2011.

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство, М.: Дрофа, 1997.

http://www.artap.ru/

https://www.google.kz/

http://www.wisdoms.ru/64_2.html

Фролова Наталья

Презентация ученицы к уроку обществознания "Культура"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ Сосново-Борской СОШ Фролова Наталья Учитель: Головерса Г.А. 2011.г. Живопись

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Выполняет идеологические и познавательные задачи, а также служит сферой создания предметных эстетических ценностей.

Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в изобилии присущих живописи жанров, которые определяются по предмету изображения: исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт.

Портрет - основная задача передать представление о внешнем облике человека, раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть его индивидуальность, психолого-эмоциональный образ.

Пейзаж - воспроизводит окружающий мир во всем многообразии его форм. Изображение морского пейзажа определяется термином маринизм.

Натюрморт - изображение предметов быта, орудий труда, цветов, фруктов. Помогает понять мировоззрение и уклад определенной эпохи.

Исторический жанр - рассказывает об исторически важных моментах жизни общества.

Бытовой жанр - отражает повседневную жизнь людей, нрав, обычаи, традиции того или иного этноса.

Иконопись (в переводе с греческого "молитвенный образ") - основная цель направить человека на путь преображения.

Анимализм - изображение животного, как главного героя художественного произведения.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. Стили и направления живописи

Абстракционизм (произошло от лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

Авангардизм (произошло от фр. avant-garde - передовой отряд) - совокупность экспериментальных, модернистских, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве 20 века. Авангардными направлениями являются: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.

Академизм (от фр. academisme) - направление в европейской живописи XVI-XIX веков. Основывалось на догматическом следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризововали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и эпохи Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.

Акционизм (от англ. action art - искусство действия) - хэппенинг, перформанс, эвент, искусство процесса, искусство демонстрации и ряд других форм возникших в авангардистском искусстве 1960-х годов. В соответствии с идеологией акционизма художник должен заниматься организацией событий, процессов. Акционизм стремится стереть грань между искусством и действительностью.

Ампир (произошло от франц. empire - империя) - стиль в архитектуре и декоративном искусстве возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно обращение к античному искусству: дрепнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.

Ар нуво (от фр. art nouveau , буквально - новое искусство) - распространённое во многих странах (Бельгия, Франция, Англия, США и др.) название стиля модерн

Арт деко (от фр. art deco , сокр. от decoratif) - направление в искусстве в середине 20 века, обозначившее синтез авангарда и неоклассицизма, пришло на смену конструктивизму. Отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа).

Барокко (произошло от итал. barocco - странный, причудливый или от порт. perola barroca - жемчужина неправильной формы, существуют и другие предположения о происхождении этого слова) - художественный стиль в искусстве позднего Возрождения. Отличительные признаки этого стиля: преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных подробностей, тяжесть и колоссальность.

Веризм (от итал. il verismo , от слова vero - истинный, правдивый) - реалистическое направление в итальянском изобразительном искусстве конца XIX века. Термин возник в XVII веке, употреблялся в изобразительном искусстве и обозначал реалистическую струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX века, являясь обозначением (весьма неопределёнными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве.

Возрождение, или Ренессанс (от фр. renaissance , итал. rinascimento) - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин. Рисуя картины традиционной религиозной тематики, художники начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными.

Вортицизм - направление английского авангарда, основанное Уиндемом Льюисом в 1914 году. Это название обязано своим происхождением замечанию итальянского футуриста Умберто Боччони о том, что любое творчество рождается из вихря чувств (по-итальянски - vortizto). Подобно футуризму, вортицизм - резкий, угловатый и очень динамичный стиль, распространившийся как в живописи, так и в скульптуре, - стремился передать процесс движения.

Геометрический абстракционизм - вид абстрактного искусства, композиции которого построены из ограниченного набора правильных форм и основных цветов.

Гиперреализм, фотореализм, суперреализм - стиль в живописи и скульптуре, основанный на фотореализации объекта. Гиперреализм возник в США в середине 20 века. Главная цель гиперреализма показать действительность.

Готика (произошло от итал. gotico - непривычный, варварский) - период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения искусство средневековья считалось «варварским»

Дадаизм (произошло от фр. dadaisme , dada - деревянная лошадка; в переносном смысле - бессвязный детский лепет) - модернистское литературно-художественное течение 1916-1922 годов, для которого характерны сознательный иррационализм и демонстративный антиэстетизм.

Импрессионизм (произошло от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры

Кинетическое искусство - (произошло от греч. kineticos - приводящий в движение) - течение в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся объектов, в основе которого лежит идея движения формы. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения в то время как его созерцает зритель.